Команда Назарова не может решить проблему с очередями на госуслуги

Активисты Общероссийского народного фронта проверили, насколько качественно  в регионе работает система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта в Омской области рассказали об итогах мониторинга многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг. Активисты рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» проверили работу МФЦ на территории города и области. «Лакмусовой бумажкой» стал указ президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». По итогам мониторинга «народники» выявили ряд нарушений в работе МФЦ города и области. Один из самых распространенных фактов недовольства – это продолжительность времени ожидания приема специалистом.

«Выявлены проблемы следующие – довольно-таки серьезная очередь на предоставление услуг, что самое главное», - прокомментировал Вячеслав Васильев, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба ОНФ в Омской области.

Еще одной немаловажной недоработкой регионального министерства труда и соцразвития стала низкая информированность населения.

«В районах люди не знают, что эти комплексы работают, не знают перечень предоставляемых услуг, не знают, что там можно получить, не знают режим работы. Есть здание, есть большое количество рабочих окон, есть люди, которые там работают. А люди, которые должны получить услугу, не знают, что это происходит», - рассказал Васильев.

Во всех МФЦ, в которых был проведен мониторинг, отсутствуют терминалы. Также реальный график работы комплексов и даже их местонахождение не соответствует  информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и социального развития Омской области. Активистам пришлось долго искать некоторые объекты, но местные жители не могли помочь, ведь, как было сказано выше, в области обозначена низкая информированность населения.

В качестве конкретных примеров в отчете обозначены следующие цифры по инспектированию Калачинского МФЦ: «На момент проверки на месте отсутствовал информатор, в то время как к нему очередь состояла из 5 человек, включая женщину с ребенком. В зале находились 16 посетителей, и из 8 оборудованных для приема посетителей «окон» работали лишь 6. Несмотря на наличие посетителей, в 10 ч. 45 мин. специалисты объявили технический перерыв и попросили присутствующих покинуть помещение. Все посетители были вынуждены выйти и расположиться на небольшой по площади площадке перед входом в МФЦ».

Активисты попросили документально подтвердить регламент технических перерывов, который позволяет закрывать комплекс, но специалисты не смогли его предоставить. Кроме того, помещение для предоставляемых услуг располагается на втором этаже, но ни лифта, ни подъемного устройства в здании нет. Это также является нарушением, так как пожилые люди вынуждены подниматься наверх, а инвалиды совсем не имеют возможности это сделать без специально оборудованных подъемников.

Интересная ситуация сложилась в городе Исилькуль, где работают сразу два МФЦ, в чем нет необходимости, по мнению активистов и членов регионально отделения Народного фронта. На момент проверки в одном из МФЦ на прием к специалисту было три человека. В данном МФЦ оборудовано 5 «окон», в которых ведется прием.

Вторым МФЦ активисты остались недовольны больше – из 10 «окон» прием велся только в двух. Время ожидания к информатору составляло 15-20 минут, время ожидания приема специалистом – 40-45 минут, время приема документов – 20-30 минут.

«Вы знаете, когда я услышал, что  это качество удовлетворенности обслуживания данными подразделениями – 94,4%, то, конечно, у нас был мониторинг. Мы проводили его с апреля по июнь включительно, и там цифры несколько другие. Есть неудовлетворенность граждан, есть недоработки регионального министерства труда и есть то, к чему надо стремиться. Мы подготовили резолюцию, в которой все это будет указано», - подытожил Вячеслав Васильев.

Данная резолюция будет направлена в правительство Омской области, в министерство труда и социального развития, а также в головной штаб ОНФ. Активисты общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» считают, что те показатели, которые президент поставил в Указе № 601 еще в 2012 году, не достигнуты.

Перейти на полную версию сайта