Причиной апрельской аварии с разливом нефти под Омском стала плохая дорога

Проверка, проведенная транспортной прокуратурой, подтвердила версию о том, что к опрокидыванию вагонов-цистерн привело неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

Напомним, утром 25 апреля на производственном подъездном пути в поселке Ключи опрокинулись 6 вагонов-цистерн с сырой нефтью, и произошел ее разлив. Как уточняет пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, ЧП произошло на путях ООО «Промышленный железнодорожный транспорт» во время следования грузового состава из 26 вагонов, принадлежащих ООО «Лукойл – Транс со станции Комбинатская в ЗАО «ВСП Крутогорский нефтеперерабатывающий завод». В результате разгерметизации трех вагонов-цистерн состава произошел розлив нефти, площадь которого составила 168 – 180 кв. м.

Ранее сообщалось, что дорога в этом месте не ремонтировалась с 1957 года, а паводок сделал ситуацию критичной. И проведенная транспортной прокуратурой проверка подтвердила версию следователей о том, что к транспортному происшествию привело «неудовлетворительное состояние железнодорожных путей необщего пользования». 

После проверки 4 виновных должностных лица ООО «Промышленный железнодорожный транспорт» были привлечены к дисциплинарной ответственности, а также к административной ответственности по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях). Кроме того, после обращения транспортного прокурора с соответствующим иском в Центральный райсуд ООО ««Промышленный железнодорожный транспорт» ликвидированы последствия розлива нефти, загрязнившей почву.

Перейти на полную версию сайта