Омский городской Совет решил не спешить принимать важные изменения в правила рекламных конструкций и перед вынесением окончательного решения обсудить все с заинтересованными представителями бизнес-сообщества.
Сегодня на заседании горсовета депутаты в первом чтении рассмотрели вопрос о внесении изменений в правила, по которым организуется размещение рекламных конструкций на территории Омска и на муниципальном транспорте.
Необходимость внесения этих поправок была продиктована изменениями в федеральное законодательство и предложениями, поступившими от городской прокуратуры. Как пояснил начальник правового управления ОГС Денис Голушков, первое изменение предлагает закрепить порядок согласования на изменение технических характеристик рекламной конструкции при сохранении площади рекламного поля. Также новые нормы федерального законодательства предполагают, что на объектах культурного наследия допускается только размещение рекламы, указывающей на проведение культурно-массовых мероприятий, поэтому предлагается закрепить в решении, что его положения применяются к данным объектам, если иное не установлено федеральным законодательством. Наконец, еще один пункт вводит запрет на изменение технических характеристик рекламных конструкций, разрешение на установку которых было приобретено посредством торгов.
Несмотря на то что профильный комитет горсовета, рассмотрев этот вопрос, рекомендовал своим коллегам принять соответствующее решение сразу в двух чтениях, сам Денис Голушков призвал депутатов ограничиться первым чтением, поскольку поступили различные предложения от рекламных компаний. Так, исполнительный директор Омского областного союза предпринимателей Наталья Шастина вовсе настаивала на снятии этого вопроса с рассмотрения на сегодняшнем заседании, а директор рекламного агентства «Компаньон» Егор Сусликов и глава ЗАО «Компания «СТА» Дмитрий Есипенко просили дать им слово, чтобы донести до народных избранников свою позицию.
В итоге спикер горсовета Галина Горст призвала депутатов не голосовать за принятие решения во втором чтении, вернуться к рассмотрению вопроса в комитете и пригласить туда всех предпринимателей, которые сегодня заявлялись на выступления. Теперь работа над этим вопросом будет продолжена в кооперации с представителями бизнес-сообщества, занимающимися наружной рекламой.