Коллективы «МузЭнергоТура» держали в напряжении омский Концертный зал пять часов подряд

Беспрецедентное явление – путешествующий фестиваль из почти трех десятков европейцев – дошел до нашего города и ворвался в него весьма стремительно. Что и говорить, омичи не ожидали такой музыки, таких коллективов и, наверно, даже своей реакции на происходящее.

В минувшую среду в Концертном зале Омской филармонии горожане стали свидетелями интереснейшего проекта – выступление гостей из нескольких европейских стран в рамках фестиваля-гастролера «МузЭнергоТур». Организаторы оставляли заявку в нашем городе на проведение концерта, но приютить такой масштабный проект оказалось под силу только Концертному залу, и омские филармонисты с радостью пошли навстречу интересному предложению.

Музыкантов по очереди представлял продюсер фестиваля Юрий Льноградский. Юмор спокойного, но харизматичного концертмейстера так пришелся по вкусу омичам, что его появление встречалось зрителями с не меньшей радостью, чем выход солистов.

«Весь этот тур длится 80 дней, занимает все лето, наши семьи нас ненавидят, никто не понимает, зачем мы это делаем. Идея этого фестиваля очень проста, временами нахальна и, как показывает наша практика, за время существования в три года – любопытна в масштабах даже мира, а не только России. Мы берем некоторое количество самых разнообразных музыкантов, сажаем их в замечательный автобус, и они едут этим автобусом», - вкратце пояснил продюсер присутствующим в зале.

В начале концерта зал был печально не полон – по пять мест подряд оставались пустыми, но потом народ стал подходить – судя по всему, зрители не обратили внимание, что концерт начинается в 18:00 вместо привычных 19:00. Зато после первого часа действа зал был практически заполнен. А тем временем на сцену успели выйти три коллектива.

«Сегодня нас сотен пять как минимум. В одном из городов на концерте было 2 человека, а на сцене было 27 человек. И это давало новые принципиальные оттенки тому, что мы делаем. Это творческий вызов, который мы бросаем всей окружающей действительности – он и есть смысл «МузЭнергоТура». Музыкант никогда не понимает, что он делает, зачем, где он будет спать, кто его будет слушать, сколько у него времени. Слушатель никогда не понимает, на что он собственно пришел. Потому вам, наверно, ошибочно кажется, что здесь будет звучать джазовая музыка – нет. Здесь будет звучать совершенно другая музыка. Коллективов восемь, и будет это длиться не менее 3,5 часов. И если вам завтра нужно на работу, то это не мои проблемы», - с серьезным выражением лица пошутил Льноградский.

Юмор оценили овациями, но вместо 3,5 часов концерт продолжался целых пять. Надо отдать должное выдержке как зрителей, так и музыкантов, выступающих последними, которые, по признанию концертмейстера, переживали совсем не застать людей в зале. Омичи испытание разнообразной музыкой выдержали с присущим сибирским стоицизмом и нескрываемым восхищением новыми открытиями. Некоторые слушатели уходили, но к концу концерта все же около 60-70% зала было заполнено людьми. Описать все группы попросту невозможно, поэтому «СуперОмск» выбрал на свой вкус акцент прошедшего мероприятия.

Немалое впечатление на зрителей произвела группа с дивным названием «Коньяк» (Qoniak). Несмотря на то что Юрий Льноградский предупредил о специфичности музыки швейцарских исполнителей, эксперимент музыкантов был принят на ура. Совершенно традиционные акустические барабаны и аналоговые синтезаторы старой школы в тандеме своем породили уникальное звучание, близкое к современной обработке, но невероятно самобытное.

Гитарист Алан Блесинг, самый старший и седовласый участник фестиваля, совершает уже третье путешествие и покоряет зрителей потрясающей мелодичностью своего инструмента.

Во втором «акте» омичей встретила безудержная группа под названием «Грузовик с кактусами». Эти ребята оказались по-настоящему колючими и «прогнали» из зала нелюбителей жесткого хаотичного звучания. Коловрат саксофона, гитары и барабанов звучал осколками, вызывающе, дерзко, но так самозабвенно, что поневоле зрители отдавали дань искренности и погруженности музыкантов в столь надрывное «металлическо-роковое» звучание.

После «Грузовика» бальзамом стал Гудимир – единственный российский исполнитель из Санкт-Петербурга, который успокоил зал дивной игрой на гуслях. Пару ему составил швейцарский кларнетист. Дуэт получился на редкость уникальным, а музыка – чарующей. Мелодичный нотный пейзаж с мантрическими переливами покорил зрителей.

Концерт закончили три девы из Shady Midnight Orchestra. Как явления из загробного мира, коими себя позиционируют солистки, они вплыли на сцену, обрушивая на зал утонченность своих композиций со слегка резкими интонациями. В начале 2015 года композитор и основатель сего коллектива Марена Витчер получила за серию своих композиций для Shady Midnight Orchestra от Берлинской академии искусств премию Kunstpreis Berlin 2015, став первой представительницей прекрасного пола из околоджазовой области в истории этой награды.

Этот коллектив завершил плеяду европейских исполнителей, ворвавшихся на нашу сцену, поразив и сбив с толку омичей своей неординарностью. Как считают организаторы со стороны филармонии – задумка удалась, зрители чувствовали себя в уютной свободной обстановке, музыканты, бесспорно, заслужили все овации и «браво», а стены Концертного зала «обновились» новым удачным экспериментом, впитав в себя новые звучания.

Фоторепортаж с концерта «МузЭнергоТура» в Омске можно увидеть здесь

Перейти на полную версию сайта