Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Власть2410

Омск сможет дополнительно заработать на рекламных щитах и экранах 350 млн рублей

Омск сможет дополнительно заработать на рекламных щитах и экранах 350 млн рублей

Депутаты и предприниматели ищут компромиссное решение, которое позволит и развивать омский рынок рекламных технологий, и более эффективно пополнять городскую казну.   

Депутаты и предприниматели ищут компромиссное решение, которое позволит и развивать омский рынок рекламных технологий, и более эффективно пополнять городскую казну.   

Напомним, проект изменений в правила, по которым организуется размещение рекламных конструкций на территории Омска и на муниципальном транспорте, горсовет принял в первом чтении на пленарном заседании 8 июля. Одна из поправок предполагает закрепление порядка получения согласования на изменение технических характеристик конструкции при сохранении площади рекламного поля, еще одна регламентирует размещение рекламы на объектах культурного наследия и, наконец, третий пункт вводит запрет на изменение вида рекламных конструкций, разрешение на установку которых было приобретено посредством торгов. 

Несмотря на то, что изначально профильный комитет ОГС рекомендовал депутатскому корпусу принять проект поправок сразу в двух чтениях, окончательное решение было решено отложить, так как поступил ряд предложений от представителей бизнес-сообщества, занимающихся рекламой. В итоге они были приглашены на очередное заседание комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, которое прошло сегодня, 14 июля.

Как пояснил собравшимся начальник правового управления горсовета Денис Голушков, начальная цена лота зависит от типа рекламной конструкции, и зачастую покупатель на торгах покупает более дешевую конструкцию, а потом через суд добивается ее смены на более дорогую, и в результате городской бюджет недополучает определенные суммы денег.

В то же время взявший слово от имени представителей рекламного бизнеса взял директор рекламного агентства «Компаньон» Егор Сусликов озвучил совершенно иную позицию. Так, предприниматель обратил внимание депутатов на то, что принятие схем размещения рекламных конструкций «не позволяет учесть на ближайшие 5-10 лет все типы носителей, которые могут стоять в городе» и осложняет переход к более технологичным решениям.

«Чтобы что-то поменять надо прийти в департамент, отказаться от места, выставить на аукцион и попытаться его выиграть. На практике в Омске такого никогда не случалось», – пояснил он.

В то же время, как подчеркнул Сусликов, если предприниматель ставит более технологическую конструкцию, он начинает платить более высокую арендную плату, что выгодно для омской казны.

«Мы делали расчеты для города, что возможность замены на технологические конструкции в ближайшие 10 лет принесет в бюджет 350 млн», – заявил он, добавив, что может предоставить депутатам все интересующие их цифры.

Как отметил в ответ глава правового управления ОГС Денис Голушков, поправка, которая не допускает изменение вида рекламных конструкций, право на установку которых приобретается через торги, продиктована необходимостью привести ранее принятое горсоветом решение в соответствие с Гражданским кодексом. Однако, возможно, депутатам действительно следует предусмотреть возможность смены разрешенного вида конструкции при определенных условиях.

В свою очередь, Егор Сусликов рассказал о практике, существующей в Москве, когда изначально выставляется максимальная стоимость лота для рекламной конструкции определенного размера, где можно разместить и просто рекламный щит, и экран, и любой другой носитель. И предложил депутатам внести изменения именно в порядок определения стоимости выставляемого на торги разрешения на использование рекламного места.

Депутат Алексей Ложкин поинтересовался, за счет чего городской бюджет сможет получить дополнительно те 350 млн, о которых ранее говорил Сусликов.

«Если я вместо щита поставлю экран, я буду платить аренду в 3 раза больше», – привел бизнесмен простой пример в ответ.

В итоге все присутствовавшие на заседании комитета сошлись на том, что необходимо продолжить совместную работу по выработке оптимального решения, которое позволит действовать в рамках федерального законодательства и приносить в казну дополнительный доход, не ущемляя при этом прав предпринимателей. Вопрос о внесении поправок в регламентирующий установку рекламных конструкций документ решено было оставить в комитете, а правовому управлению ОГС было поручено доработать обсуждавшуюся поправку совместно с администрацией и предпринимательским сообществом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Новости власти»
Читать все новости Омска за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!