Рабочая группа омского горсовета поможет решить проблемы с муниципальным транспортом

На заседании комитета ОГС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта депутаты вместе с руководителями мэрии обсудили перспективы развития пассажирских перевозок в Омске, а также ознакомились с информацией, поступившей от трудовых коллективов пассажирских автотранспортных предприятий № 4 и № 7.

Сотрудники рассказали о текущем состоянии дел в отрасли, об экономических и технологических последствиях реорганизации предприятий. Коллективные обращения стали ответом на начавшееся расследование в отношении круга лиц, причастных к аварии на Сыропятском тракте.

О непростой экономической ситуации, сложившейся на предприятиях городского пассажирского транспорта, членам комитета рассказал директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. По его словам, муниципальные пассажирские предприятия находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Утвержденный в июле прошлого года 18-рублевый тариф за проезд в общественном транспорте является убыточным и ниже фактической стоимости поездки почти на 5 рублей. Это приводит к накапливанию кредиторской задолженности, которая на начало июля составила почти 700 миллионов рублей. Несвоевременно и с отставанием от графика происходит возмещение предприятиям недополученных доходов – из ожидаемых 365 миллионов рублей возмещено менее половины – около 172 млн рублей.

Маслик также отметил, что в муниципальных транспортных предприятиях не хватает водителей и кондукторов. Из-за этого у водителей переработка составляет от 184 до 272 часов за полгода, у кондукторов – от 202 до 237. При этом получаемая ими зарплата не соответствует затраченным силам: водители зарабатывают в среднем 26 тыс. рублей в месяц, а кондукторы – 13 тыс.

Александр Иванов согласился с тем, что даже субсидирование муниципального транспорта не выводит его из состояния убыточности, поскольку частники продолжают возить пассажиров по18 рублей, а город только накапливает убытки.

«Уже сократилось количество автобусов на маршрутах. Как-то нужно пытаться передавать объемы частникам с автобусами большой вместимости. У частников управление всегда лучше, дайте им 10 автобусов…» – предложил Валерий Кокорин.

Первый вице-мэр Омска Александр Поповцев отметил, что департаменту городской экономической политики поручат изучить данное предложение.

Также прозвучала идея Юрия Федотова, чтобы муниципальные предприятия взяли в лизинг автобусы малой вместимости и смогли составить конкуренцию частным перевозчикам.

«Я бы предложил рассмотреть вариант муниципальным предприятиям взять в лизинг автобусы небольшой вместимости, возможно, что таким образом вы составите конкуренцию частным перевозчикам и обеспечите присутствие на рынке», – отметил Федотов.

Председатель ОГС Галина Горст предложила коллегам продолжить обсуждение вопроса в формате рабочей группы:

«Я думаю, у нас сегодня очень важный разговор: мы должны были рассмотреть этот вопрос с учетом того, что  ситуация с муниципальным транспортом ухудшается: невыход автобусов на линию, возможные увольнения водителей и кондукторов. Поэтому, мне кажется, мы сегодня подробно исследовали, кто виноват и какие причины у этой ситуации. У меня предложение следующее: у нас была рабочая группа при Омском городском Совете, нужно возобновить ее работу, подробно проанализировать, какая разница между нашими муниципальными предприятиями, и теми, которые акционированы. Считаю, что нам в срочном режиме нужно активно работать и искать какой-то выход», – подвела итог обсуждений Галина Горст.

В результате члены комитета приняли информацию горадминистрации к сведению, проголосовали за создание рабочей группы и запланировали на ближайшем комитете осенней сессии заслушать предложения администрации города Омска о планах по оздоровлению предприятий пассажирского транспорта.

В рабочую группу вошли Вячеслав Васильев, Андрей Никитин, Дмитрий Лицкевич, Евгений Аронов, Александр Иванов и Алексей Сокин. Возглавил рабочую группу Андрей Никитин.

Перейти на полную версию сайта