Эксперты рассказали, за счет чего «ВКонтакте» сможет стать «убийцей» Instagram

Опрошенные «СуперОмском» специалисты в области медиа и IT оценили планы российской соцсети создать приложение, которое станет конкурентом самого популярного фотосервиса. Эксперты не исключают, что в новом приложении могут даже появиться VIP-аккаунты для губернаторов и глав республик.

Как ранее писал «СуперОмск», несколько дней назад в магазин AppStore поступила заявка на размещение фотоприложения от «ВКонтакте». Также создается версия для владельцев Android, однако разработчики пока ориентируются на пользователей iOS. Российская социальная сеть, по всей видимости, намерена создать серьезную конкуренцию популярному фотосервису Instagram, который принадлежит Facebook. Общемировая аудитория «инстаграмеров» составляет около 300 млн человек, в то время как VK насчитывает порядка 315 млн пользователей.

В очередном выпуске «Экспертного клуба» наше издание обратилось к специалистам в области медиа и IT (как из Омска, так и иногородним), чтобы попытаться выяснить, за счет каких конкурентных преимуществ «ВКонтакте» сможет выиграть на, казалось бы, давно утоптанной поляне «Инстаграма». Не исключено, что вскоре в соцсети исчезнет импорт полноразмерных инстафото, ранее это произошло с «Твиттером», который запустил свой хостинг изображений. Теперь при экспорте снимков в твит копируется лишь текст и ссылка оригинальной публикации.

 

Алексей Зиновьев, java-евангелист в компании EPAM, лидер Google Developer Group Omsk

У «ВК» есть уже достаточно большой опыт хранения и предоставления доступа к такому виду контента, как фотографии. Более того, много фотографий есть уже в самом «ВК», так что возможно создание сервиса, который автоматически наполнит InstaVK (давайте так называть конкурента «Инстаграма»). Также у «ВК» уже есть готовая база пользователей + умение таргетироваться на определенные группы, поэтому проблем с продвижением среди пользователей «ВК», «Одноклассники», Mail.ru не будет (давайте не забывать, что это один холдинг).

Кроме плавной интеграции как мобильных, так и веб-версий, «ВК» может предложить более совершенный способ рекомендации новых интересных профилей, основываясь на своих пользовательских данных.

Конечно, возможно, менеджмент сейчас у «ВК» специфический, они экспериментируют в попытке стать рентабельными (Mail.ru поощряет негласное соревнование двух своих соцсетей, причем «Одноклассники» выглядят сейчас более инвестицонно привлекательными).

Конкурентные преимущества именно для российских пользователей? Может быть, ворованные фото из оригинальных закрытых профилей в Instagram? Я не знаю, что может быть специфически российского в сервисе с фоточками и лайками. Однако в голову приходят VIP-аккаунты для губернаторов и президентов маленьких, но гордых республик с позолоченной рамкой, а также легкий бан и цензурирование пользователей, это прямо обязательная фишка и основной смысл в консолидации всех сервисов под одним крылом, а также уводе пользователей из общемировых сервисов.

 

Дмитрий Трифанов, разработчик IT-company ASMART (Омск)

Трудно назвать «ВКонтакте» конкурентом «Инстаграма», так как люди не всегда положительно относятся к чему-то новому и революционному, к тому же большинство людей уже привыкли к «Инстаграму». Единственное, что мог бы сделать «ВКонтакте» для того, чтобы переманить пользователей, это блокировать возможность кросспостинга из «Инстаграма» во «ВКонтакте».

Скорее всего, отключение экспорта и будет проходить, но не сразу, чтобы избежать негативной реакции пользователей «Инстаграма». Преимуществом нового приложения, на мой взгляд, является больший охват аудитории, но все-таки данная разработка является сугубо коммерческой, представляя собой простую гонку за аудиторией. Вообще «ВКонтакте» уже не тот, складывается ощущение, что скоро и музыка станет платной, и другие сервисы.

 

Станислав Романов, руководитель отдела продвижения компании Startpack (Казань)

В России новый продукт вполне может рассчитывать на долю рынка, раз компания обещает полную синхронизацию с соцсетью «ВКонтакте». Если говорить в целом, то наверняка пользователям понравится тот факт, что у сервиса будет веб-версия, это сама соцсеть. У того же Instagram веб-интерфейс не позволяет в полной мере пользоваться сервисом, и, несмотря на его обновления, самые необходимые функции по-прежнему там отсутствуют. Похожая история с Whatsapp. Преимущество, как мне кажется, заключается как раз в том, что, если будет настроена работа с профилем во «ВКонтакте», то пользователю не придется снова загружать свои снимки. Между Instagram и Facebook такой дружбы нет.

Отключение экспорта из «ВКонтакте» в Instagram не исключено, однако сейчас можно предвкушать лишь панику в социальной сети по этому поводу.

В свою очередь для рекламодателей, возможно, появится новая площадка со своими инструментами для продвижения брендов. Для пользователей же — просмотр фотографий большей частью именно из России. В связи с этим, может быть, появится какой-либо интересный подход к поиску или сортировке кадров.

 

Мария Дзюмина, директор PR-бюро Freud (Санкт-Петербург)

Глобальный рынок социальных сетей уже сформировался. И говорить о том, что подобного сервиса российскому пользователю не хватало, будет преувеличением. Но есть несколько чисто внутренних моментов, которые могут дать сети от «ВКонтакте» преимущество на российском пространстве.

Это тот факт, что Instagram принадлежит Facebook и тесно с ней связан. Появление фотоприложения от «ВКонтакте» откроет дополнительные возможности как для пользователей крупнейшей российской сети, так и для рекламодателей. Не говоря уже о том, что «ВКонтакте» сможет разгрузить поток медиаконтента. Еще один факт – Instagram не так давно вошел в жизнь обычного нашего пользователя, чтобы говорить о том, что он совершенно незаменим. Рост аудитории пользователей смартфонов стабилен, и выбор пользователя «ВКонтакте» при первой установке подобного приложения вполне может быть сделан в пользу того сервиса, который будет объединять его профиль с привычной социальной сетью.

С другой стороны, мы сталкиваемся с пользователями, которые уже активно присутствуют в Instagram, имеют сотни, а то и тысячи подписчиков и замечательно там себя чувствуют. Нужно ли бороться за их внимание? Обычно лидеры мнений открыты для дополнительных каналов самовыражения. Дополнительными стимулами могут стать: расширение возможностей редактирования изображений, необычные фильтры, подключение дополнительных функций (возможно, слайд-шоу, как это было у Google+) и, конечно, массированное продвижение приложения во «ВКонтакте».

Что касается обычного пользователя, то в последнее время во «ВКонтакте» его заботит чистота новостной ленты, отсутствие запрещенного контента – это также может быть стимулом для установки приложения. Минимум платного контента и спама. Было бы интересно, если бы «ВКонтакте» предоставил возможность для взаимодействия с фото друзей не только посредством лайка или комментария, но и другими способами.

 

Екатерина Соловьева, специалист по коммуникациям, интернет-агентство «Медиасфера» (Санкт-Петербург)

Если мыслить глобально, Instagram – сервис мирового уровня, в то время как приложение от «ВКонтакте» будет ориентировано преимущественно на аудиторию России и стран СНГ. В этом моменте, оно, конечно, проиграет. Закономерным будет вопрос, насколько пользователи Instagram захотят ограничивать себя, ведь многие подписаны на мировых звезд, лидеров мнений и просто интересных личностей со всего мира. Кто-то, наоборот, продвигает себя, свое творчество преимущественно на европейскую и американскую публику.

Чтобы как-то обратить на себя внимание, «ВКонтакте» может отключить экспорт фотографий с Instagram, но никакой трагедии не случится. Основные пользователи социальной сети очень гибкие к изменениям и являются активными пользователями различных гаджетов и приложений. Поэтому скачать новое, тем более привязанное к «ВКонтакте» приложение, им не составит труда. Большим преимуществом будет наличие большого выбора слоев, эффектов и других инструментов для обработки фотографий. Просто, но технологично. Облегченная версия фотошопа на любой случай жизни.

И как только аудитория перетечет в новое приложение, «ВКонтакте» стоит подумать о том, как сделать его отличным рекламным инструментом. Ведь именно из-за отсутствия единой системы размещения рекламы в Instagram страдают многие рекламщики. Имея огромный опыт с социальной сетью, разработчики могут продумать все до мелочей.

 

Тимур Нигматуллин, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

Судя по всему, в условиях ухудшения экономической конъюнктуры и сокращения темпов роста своих ключевых операционных потоков «ВКонтакте» избрал стратегию активного сегментирования локального рынка, которую некоторое время назад успешно применил Facebook на мировом рынке. Если отечественная соцсеть сможет представить качественный нишевый соцсервис, учитывающий особенности локальной аудитории, а также максимально широко использует интеграцию со своими другими сервисами – темпы роста аудитории будут выше таковых у конкурентов.

Отключение экспорта фото – эффективная стратегия только в случае наличия большой аудитории у собственных сервисов. Я не думаю, что это произойдет в ближайшее время.

Перейти на полную версию сайта