Конкретные предложения из Петербурга фактически не получили отклика у ответственных за транспортную инфраструктуру региона.
На новосибирском сайте atas.info накануне вышло интервью бизнесмена из Петербурга Рената Бичурина, который разослал по администрациям 42 российских городов рамочное предложение строить наземное метро. В их число попал и Омск, который безуспешно пытается построить подземку четвертый десяток лет.
«Более полное и обоснованное предложение они получают после запроса с интересом. Вот мне уже пришел запрос от заказчика строительства омского метро, однако этот запрос означает отсутствие интереса администрации к «новому метро». Запрос с интересом – подлинным – приходит обычно от замов первого лица администрации, а не от различных комитетов и ведомств. Здесь же налицо конфликт интересов. Зачем заказчику конкурирующий проект?» - рассказал Бичурин.
По его проекту, наземное метро идет по специальной эстакаде - закрытой прозрачной галерее с двойным остеклением, которая исключает воздействие климатических явлений. Строить такой вид транспорта предлагается за счет частных инвестиций объемом примерно 300 млн рублей за 1 километр трассы. «Отбивать» расходы затем можно будет за счет сдачи в аренду площадей на станциях, которые приобретут огромную проходимость и, соответственно, высокую коммерческую привлекательность. Проезд, по задумке Бичурина, будет бесплатный, поскольку плата за проезд в общей сумме дохода будет не так значительна.
Напомним, после визита в Омск крупного американского эксперта в области транспорта Вукана Вучика некоторое время муссировалась идея постройки к 2016 году «метротрама». Пути из уже построенного участка метрополитена затем должны были выходить на поверхность и соединяться с трамвайными рельсами. Однако затем стало понятно, что денег ни на обычное метро, ни на «метротрам» не будет. Областные власти пока ограничиваются косметическими работами – так, недавно был определен подрядчик для отдельных работ по первому пусковому участку и строительства в рамках них дороги, соединяющей улицы Добровольского и Булатова.