Победа Двораковского: Гребенщикову не удалось поставить «своего» подрядчика Вагнера на ремонт городских дорог

Мэрии удалось настоять на самостоятельном ремонте городских магистралей на 218 млн из федерального бюджета, хотя глава областного минстроя Станислав Гребенщиков «навязывал» муниципалам своего подрядчика якобы под угрозой перекрытия финансирования.

Громкий коррупционный скандал, который мог разгореться в Омской области накануне губернаторских выборов, завершился в пользу горадминистрации.

Напомним, в начале 2015 года региональные власти получили 300 миллионов рублей на ремонт дорог из федерального бюджета. Две трети из них должно было пойти на магистрали в городе. Тем более что стало известно еще 200 миллионах, которые правительство РФ в виде субсидий приготовило для сельских дорог Омской области.

В мае минстрой объявил отбор муниципальных образований – без прохождения этой процедуры мэрия деньги получить не могла в принципе. Заявка администрации города выглядела так: ремонт делаем сами – это называется «хозспособ», ремонтируем 24 дороги. Комиссия минстроя придралась к формальности и заявку «завернула».

Решение мэрии ремонтировать дороги самостоятельно выглядело вполне логичным и обоснованным, однако против него резко выступил заместитель губернатора, министр строительства и коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков. Как сообщали источники в областном правительстве, именно он жестко лоббировал проведение этого конкурса и буквально заставил мэрию прописать его условия так, чтобы реально победить в нем смогла одна из структур дорожной империи Якова Вагнера.

После этого, как говорят люди, знакомые с ситуацией, Станислав Гребенщиков якобы сделал городским властям предложение, суть которого можно изложить так: делает Вагнер, ремонтирует только 18 дорог, не соглашаетесь – денег вам не видать. Мэрия, утверждают источники, вынужденно согласилась, и июньский отбор прошла на «ура». 24 июня 2015 года правительство Омской области приняло соответствующее постановление, согласно которому городу выделены долгожданные 200 миллионов.

Однако, как оказалось, мэрия в итоге не стала потакать сомнительным схемам Вагнера – Гребенщикова. Конкурс с условиями, прописанными, как говорят, под фирмы Якова Вагнера, был объявлен, но быстро отменен. А муниципалитет решил делать все, как планировал еще в мае: своими силами отремонтировать 24 дороги вместо 18.

Это 27 июля после аппаратного совещания журналистам подтвердил мэр Вячеслав Двораковский.

«Мы очень уверенно настаивали на том, чтобы выполнить работы силами нашего бюджетного учреждения, естественно, опираясь на то, что у нас хватит и сил, и средств, и соответствующего персонала для того, чтобы на 218 миллионов выполнить капитальный ремонт в городе Омске согласно того плана, который представлен на муниципальный отбор правительством Омской области. В данном случае этот объем работ будет выполнен в классическом варианте капитального ремонта. Будем укладывать в два слоя: подготовительный и верхний слой из твердого асфальтобетона. И мы гарантируем 4 года на службу этого асфальта», - заверил Двораковский.

Перейти на полную версию сайта