Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Спецпроект4449

Как не стать жертвой приобретения дополнительных услуг страхования

Как не стать жертвой приобретения дополнительных услуг страхования

«СуперОмск» публикует для своих читателей памятку, что нужно делать, если при страховании ОСАГО вам навязывают дополнительные услуги.

«СуперОмск» публикует для своих читателей памятку, что нужно делать, если при страховании ОСАГО вам навязывают дополнительные услуги.

 Интерес со стороны властей и правоохранителей к этой проблеме усиливается с каждым годом.

«На протяжении последних двух лет в ФАС России постоянно поступают подобные жалобы. Проблема навязывания страховых услуг, в том числе на рынке ОСАГО, носит системный характер. Это не проблема одной компании. Нам жалуются на 44 страховые компании в 80 субъектах. И поскольку это явление стало массовым, на наш взгляд, бороться с ним нужно системно», - заявил в мае этого года заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

О том, что россияне со всех регионов жалуются на «обнаглевших страховщиков», узнал даже президент РФ.

«Это безобразие в полном смысле слова. С этим надо бороться», - заявлял Владимир Путин ровно год назад на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), комментируя вопрос об отказе страховщиков оформлять полисы ОСАГО без продажи дополнительных услуг.

Однако региональные СМИ продолжают пестрить новостями с прокуратуры, где в очередной раз рядовой омич доказал неправомерность страховых компаний в сфере навязывания услуг. Но чаще всего горожанам не хочется идти в суд, и они просто оплачивают ненужные им услуги. «СуперОмск» публикует памятку для читателей – как избежать судебных разбирательств и постараться отказаться от дополнительных услуг на месте.

По данным официального сайта ОСАГО, перед заключением договора страховые компании в лице страхового агента либо консультанта должны довести до клиента информацию о его правах, а именно:

- Клиент вправе приобрести полис ОСАГО в день обращения (при условии наличия полного пакета документов). Приобретение дополнительных услуг не обязательно;

- Клиент вправе фиксировать процесс приобретения полиса, а именно использовать аудио- или видеозапись.

В свою очередь страховые компании (автостраховщики) обязаны:

- Не препятствовать процессу аудио- и видеосъемки при заключении договора ОСАГО;

- Ознакомить клиента с его правами и только после этого проинформировать страхователя о дополнительных услугах.

Тем не менее если клиент не соглашается на дополнительные услуги, а компания отказывает в немедленной выдаче полисов ОСАГО, чаще всего ссылаясь на отсутствие бланков, что напрямую противоречит законодательству. Полис ОСАГО должен быть выдан немедленно - после принятия заявления.

Менеджер может заявить, что выдача полисов возможна только при приобретении дополнительного полиса на страхование имущества, жизни, ОСАГО.

Аргументы страховщиков в этом случае – внутренний регламент организации. Однако любой регламент не может противоречить закону. В сложившейся ситуации вам необходимо дойти до высших инстанций внутренних уровней компании. Спрашивайте начальника сотрудника, отказывающего оформлять вам полис без дополнительных услуг.

Начальнику, если он явился к вам, или тому же сотруднику напомните, что навязывание услуг является противозаконным и грозит штрафом. Если никакие увещевания не работают, то у вас несколько вариантов развития событий

Позвонить по горящей линии РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и уточнить у оператора законность принимаемых сотрудниками страховой компании действий. Телефон для сотовых и для регионов: 8-800-200-22-75. Совершать звонок необходимо непосредственно в офисе страховой компании.

Если давление продолжается, пришло время писать претензию. Страховщики обязаны ее принять, проставив на ней соответствующий штамп. Для большего успеха попросите бланк для оформления претензии или при возможности найдите таковой в интернете. На вашей претензии должен быть входящий номер, печать и ФИО принявшего сотрудника.

Если страховая компания отказывается принять претензию, снимите этот отказ на видео, на что вы имеете абсолютное право. Если же вам препятствуют в съемке, принимайте кардинальные меры – вызывайте полицию.

Если страховая компания приняла претензию,  дожидайтесь ответа и несите его в прокуратуру или в антимонопольную службу, чтобы проверили факт нарушения законодательства.

И в заключение:

Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»
Читать все новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!