Глава столичной школы управления «Сколково», приглашенный в Омск для помощи в решении инвестиционных проблем, напомнил руководителям региона анекдот – чтобы выиграть в лотерею, нужно для начала хотя бы купить лотерейный билет.
Напомним, в начале лета Агентство стратегических инициатив (АСИ) представило на Санкт-Петербургском форуме, а затем разместило в свободном доступе национальный рейтинг состояния инвестиционного климата. Омская область заняла в нем лишь 62-е место из 76-ти, а по ряду показателей и вовсе оказался в группе наихудших, что вызвало серьезную озабоченность первого зампреда регионального правительства Вячеслава Синюгина.
Оценки регионам выставляли сами представители бизнес-сообщества, и Синюгин решил пригласить на встречу с ними федерального эксперта – президента Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова, а затем вынести прозвучавшую на мероприятии конкретику на инвестсовет.
В итоге встреча состоялась сегодня, 4 августа, на площадке недавно открывшегося регионального IT-парка. Основной темой, на которую сделал упор эксперт, стали современные практики управления, но и вопрос Вячеслава Синюгина о том, что нужно сделать Омской области для повышения рейтинга инвестиционной привлекательности, также не остался без внимания.
И, отвечая Синюгину, Шаронов посоветовал для начала детально изучить результаты того самого провального рейтинга и понять, по каким конкретно позициям регион проседает.
«Это как в одном анекдоте: чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить лотерейный билет. И чтобы играть в рейтинги, нужно их знать и нужно с ними работать. На самом деле, с одной стороны, все мы скептически относимся к рейтингам, потому что они всегда однобокие, и люди, которые их проводят, не всегда обладают полной информацией. Но, с другой стороны, кроме рейтингов еще ничего хорошего у нас нет, чтобы сравнивать регионы и города между собой, и поэтому ими придется заниматься», – сказал он.
В то же время Шаронов отметил, что «смысл рейтинга состоит не в том, чтобы пригвоздить всех», а в том, что «появляется линейка, которой можно каждый год мерить динамику региона».
«Рейтинг – это просто домашнее задание, которым надо заниматься, в том числе работая с предпринимательским сообществом, потому что это основной метод, который применяется. Могу сказать, что даже в Москве, которая является самым обеспеченным регионом России и в котором очень много инструментов поддержки малого бизнеса, люди просто не знают о них и даже не предполагают, что есть информационные ресурсы, на которых можно ознакомиться с этими инструментами. И я считаю, что это проблема власти: она не может объяснить, что она делает», – резюмировал эксперт.