18:25, 05 августа 2015Спецпроект5711
Книгу о раскрытии пентагонских секретов автор издал за границами США.
Книгу о раскрытии пентагонских секретов автор издал за границами США.
Эта тема поднимается с завидной регулярностью. На этот раз канал Царьград выдал очередной сюжет c подробностями секретных файлов. Ведущий рассказывает, что редакция СМИ получила доступ к эксклюзивным материалам, содержащим неопровержимые факты влияния Пентагона на Голливуд и телевидение. В выпуске сюжета говорится о тысячах страниц с прямыми указаниями для продюсеров индустрии развлечений — как выставить американское Министерство обороны США в выгодном свете.
Тема не нова. Настоящий бум относительно контроля над Голливудом со стороны штаб-квартиры Министерства обороны США поднялся в 2004 году. Американский журналист Дэвид Робб издал книгу «Голливудская операция». Книга вышла без ведома Пентагона на территории Канады.
«В Лос-Анджелесе имеется центр, где кинопродюсеры передают свои киносценарии на просмотр военным сотрудникам Пентагона. Они тщательно изучают их, говорят, какие части надо удалить, в какие части надо внести поправку. В случае согласия сторон заключается контракт. После создания фильма первым делом его показывают генералам и высокопоставленным военным чинам, чтобы они дали свое добро на кинопрокат < … >
< … > Пентагон нацелился на детей, поскольку они считаются будущими солдатами США. В продукции Голливуда и анимационных фильмах военных США выставляют героями, чтобы привлечь американских подростков в ряды вооруженных сил и использовать их в будущих конфликтах», – цитаты из «Голливудской операции».
Дэвид Робб долго работал журналистом в газетах «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» и «Лос-Анджелес Дейли Ньюз». В «Голливудской операции» он приводит факты, показывающие методы контроля Голливуда со стороны минобороны США, цензуру или изменение содержания сценариев и их окончательное подтверждение Пентагоном. Эту данность подтверждают эксперты и исследователи в США и других странах мира, изучая документы и фильмы, созданные в Голливуде. Сам Дэвид Робб называет стратегию Пентагона антиконституционной.
«Пентагон поддерживает лишь тех, кто допускает изменения, цензуру в своих сценариях или изменяет сценарии в угоду Пентагону, если они показывают негативный облик американской армии. Только в этом случае Пентагон предоставляет в их распоряжение свои реактивные самолеты, корабли, подводные лодки и прочую военную технику», – заявлял журналист в прессе.
Отношения Пентагона с киноиндустрией начались после Первой мировой войны и особенно расширились во время Второй мировой.
Пентагон одобряет те фильмы, где агитируется новейшая военная техника, дабы устрашить зрителя и вызвать патриотическое восхищение у американцев. Кстати, не все граждане США поддерживают искажение истории во имя патриотизма.
Не согласны с такой политикой и некоторые режиссеры. Например, обладатель трех статуэток «Оскар» и поклонник РФ Оливер Стоун.
«Власти не хотят заниматься негативными аспектами войны, они не помогают созданию фильмов, пытающихся рассказать правду. Поэтому военные фильмы в основном считаются рекламными роликами для привлечения добровольцев в ряды вооруженных сил», – цитирует Стоуна InfoZapad.
Несмотря на позицию режиссера, именно его военные фильмы получили заслуженного «Оскара». Проще говоря, Стоун на своих шедеврах не экономит, так как ему никто бесплатно военную технику не поставляет, а, по его словам, это миллионы долларов. Но наград от Пентагона и спецслужб режиссеру не видать, а те, по данным «Голливудской операции», своих подопечных киношников поощряют за «правильное» кино.
Мы выделили в качестве примеров картины, которые, на наш взгляд, подходят под описание «пентагонского кино».
«Черный ястреб», 2001 год
Две премии «Оскар»: Лучший звук, Лучший монтаж. Режиссер: Ридли Скотт.
Сюжет: Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило 300 тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок, в помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
Цитата из рецензии от пользователя «Кинопоиска» (стиль и орфография автора): «Я ничего не имею против чужого патриотизма, особенно — в произведениях искусства. Я лишь хочу, чтобы эти чувства, поданные, например, в фильме, могли увлечь и меня — человека другой культуры и национальности. От «Ченого ястреба» я этого не дождался. Зачем? Ведь все и так знают, что американская армия — самая доблестная, а американская демократия — самая прогрессивная. «Так давайте сразу примем это за истину и не будем к этому возвращаться» — так, очевидно, решил Ридли Скотт».
«Уцелевший», 2013 год
Две номинации на премию «Оскар»: Лучший звук, Лучший монтаж. Режиссер: Питер Берг.
Сюжет: Афганистан, 2005 год. Команда американских спецназовцев получает задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой…
Цитата из рецензии от пользователя «Кинопоиска» (стиль и орфография автора): «Про воинский долг, мужество, героизм есть в каждом голливудском военном фильме, а вот реализм, при котором всеперечисленное обретает ценность, наблюдается далеко не в каждом. Питер Берг по большому счету недалеко ушел от своего «Морского боя». Он снял очередную военную сказку, пафосную и нереалистичную, как обычно на ура встреченную за бугром, а у нас…»
«Повелитель бури», 2008 год
Шесть премий «Оскар»: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий, Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучший монтаж. Режиссер: Кэтрин Бигелоу.
Сюжет: Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность.
Цитата из рецензии от пользователя «Кинопоиска» (стиль и орфография автора): «Главная цель фильма, отбелить американских солдат. Ни в чем невиновных парней, которых отправили не весть куда и сказали: «убивай». А герои этого фильма и того лучше. Они не убивают, они спасают. Обезвреживают бомбы, установленные злыми иракцами. Да-да. Иракцы и Ирак — воплощение зла в этом фильме. Они убивают мирных соотечественников, и добрых американцев. Еще не порадовал тот факт, что среди американцев не было злодеев. Одни хуже, другие лучше — разные оттенки белого».
«Цель номер один», 2012 год
Премия «Оскар»: Лучший монтаж звука. Режиссер: Кэтрин Бигелоу.
Сюжет: История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Цитата из рецензии от пользователя «Кинопоиска» (стиль и орфография автора): «В общем: если вы не верите что Америка спасет(ла) мир, смотрите фильм Бигелоу - «Цель номер один». Здесь очень экономичная промывка мозгов, от зрителя не требуется ни каких затрат, все очень дешево, (SALE !), главное вообще не думать. Потому что, уже все подумано за вас, убеждающим «духом всепобеждающего американизма. Фильм очень политически ангажирован, притом явно, сделано это бесхитростно, примитивно, откровенно коньюктурно».
«Снайпер», 2014 год
Премия «Оскар»: Лучший монтаж звука. Режиссер: Клинт Иствуд.
Сюжет: Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом.
Цитата из рецензии Дмитрия Сосновского, «Российская газета»: «Основанный на настоящих мемуарах стрелка Криса Кайла, убившего в Ираке сотни людей, фильм, скорее, представляет собой политическую агитку, чем полноценное художественное произведение».
Фильм «Снайпер», учитывая, что он меньше года назад вышел на большой экран, был воспринят россиянами уже практически со скандалом. На фоне текущих событий на международной арене премьера появилась пред очами нашей страны более чем не вовремя. Об агитации американского патриотизма и «белой» армии заговорили уже на каждом киносайте. Половина из всех любительских рецензий на «Кинопоиске» – отрицательные. Кинокритики – не в восторге. Хотя, отстраняясь от картины, режиссер Клинт Иствуд и актер Брэдли Купер, исполнивший главную роль, достаточно уважаемы киноведами.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Спецпроекты»Читать все новости Омска и Омской области за сегодня
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!