Предприниматели прокомментировали нововведения, которые разрешают при определенных условиях курить в ресторанах и кафе.
Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников сообщил изданию m24.ru о подготовке поправок в антитабачный закон, смягчающих запрет на курение в ресторанах и кафе. По задумке авторов законопроекта, любое заведение сможет объявить себя клубом для курильщиков и не будет после этого считаться общепитом, таким образом, там будет разрешено употреблять табак. В свою очередь, посетители при условии совершеннолетия должны будут зарегистрироваться в таком заведении, чтобы получить в него доступ. Аналогичная система уже действует в некоторых европейских странах. Пока поправки прорабатываются, а к обсуждению конкретного законопроекта планируется приступить этой осенью.
Директор омской компании «СофтБизнес» Дмитрий Войнов в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» отметил, что в Омске уже существуют заведения, работающие по карточной системе, например Manilla Club. Однако он выразил сомнение в том, что у омских рестораторов будет популярен подобный формат.
«У нас вообще довольно странная ситуация складывается в этом вопросе. Кальяны с табаком запретили, но во многих омских заведениях все еще можно покурить кальян на табаке. Я спрашивал у некоторых владельцев заведений – «А как же закон?». В итоге получал ответ: «Ну там как-нибудь разберемся, если дело дойдет до проверок», - добавил Войнов.
В свою очередь заместитель директора группы компаний «Элиз» Татьяна Семикина поддержала такие поправки, считая их правильными.
«Я думаю, что это логично, потому что полное запрещение курения – это неправильно. Конечно, в заведении, куда приходят люди с детьми, или просто романтические заведения – там и не нужно курение. Отдельные рестораны, где будут собираться люди, готовые к табачному дыму, конечно, будут популярны. Если брать наши заведения, то одно из них однозначно сделаем под такой клуб – это «Дежавю», которое ранее пользовалось популярностью в плане курения кальянов и сигар», - сказала Семикина.
По ее словам, в таких заведениях «Соло Групп», как «Монплезир» и «Бамбуши», подобных нововведений ожидать не стоит, поскольку там иная целевая аудитория, и они принадлежат к другому сегменту бизнеса.