Переход на «Евро-5», обязательный с 1 января 2016 года, может быть отложен до осени 2017 года. Также эксперты указывают на риск дефицита топлива.
Окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия, сообщает газета «Коммерсантъ». Отсрочку поддерживает часть автоконцернов. В ее пользу выступают Renault и Hyundai, тогда как АвтоВАЗ и Volkswagen были не против перехода на новый стандарт.
Вариант переноса сроков перехода на «Евро-5» рассматривается и для нефтяников. Объясняется это тем, что модернизация НПЗ может привести к дефициту топлива. О рисках недопроизводства правительству указывало, в частности, Минэнерго.
В КамАЗе сообщают, что возможная причина отсрочки – отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока, где находятся многие потребители продукции автоконцерна.
В группе ГАЗ объясняют инициативу Минпромторга «чувствительностью клиента» на фоне спада рынка и нежеланием перекладывать на него связанное с переходом подорожание.
Сроки перехода на «Евро-5» могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн). Новак уточнял, что реконструкция и модернизация российских НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива «Евро-4» на 2016 год.
Напомним, по инициативе автопрома и нефтяников переход на «Евро-4», прошедший в 2013 году, переносился дважды (изначально его ставили на 2010 год).