Проект документа о заключении соглашения на строительство и эксплуатацию этого объекта уже проходит антикоррупционную экспертизу.
Проект распоряжения облправительства, согласно которому по итогам открытого конкурса будет заключено 30-летнее соглашение по строительству и эксплуатации аэропорта Омск-Федоровка, на антикоррупционную экспертизу вынес региональный минпром.
Как следует из документа, оценка инвесторов, заинтересованных в развитии Федоровки, будет проводиться по четырем критериям – предельным размерам платы, которую будет получать концессионер за весь срок действия соглашения, а также за каждый отчетный период после ввода аэропорта в эксплуатацию, срок сдачи объекта и качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического и инженерно-технического его решения.
Инвестор, признанный победителем конкурса, должен будет спроектировать, построить, ввести в эксплуатацию аэропорт и обеспечить его непрерывную работу до окончания 30-летнего срока концессии. Кроме того, концессионеру необходимо будет поддерживать работу аэропорта Омск-Центральный в качестве главного оператора до момента сдачи Федоровки, которой перейдет эта функция. Размер концессионной платы составит 100 млн рублей, и эту сумму концессионер должен будет внести единовременно как только начнет операторскую деятельность.
Добавим, что еще в начале года вице-губернатор Игорь Бондарев заявлял, что выйти на проведение конкурса облправительство рассчитывает уже к концу этого года. Причем уже на тот момент, по словам Бондарева, желание участвовать в конкурсном отборе уже изъявили около двадцати потенциальных инвесторов, включая крупных российских и иностранных операторов аэропортов, строительные и финансирующие организации.
А совсем недавно стало известно, что концессией Федоровки заинтересовались холдинг «Новапорт», под управлением которого находится уже десяток аэропортов в России, а также компания «Базэл Аэро» миллиардера Олега Дерипаски.