Итоги недели: конец красного денди, знаковые арестанты и тень подожженного рейхстага

Падение красного ястреба

В понедельник Омский областной суд поставил точку в скандальной предвыборной кампании красного денди Олега Денисенко – по крайней мере, процесс если и продолжится, то уже на территории Верховного суда. Трехдневный сериал изрядно утомил участников и присутствовавших журналистов, которые с утра до вечера томились в судебном зале на Тарской. Мерились красноречием титаны юридического дела – обе стороны привлекли для защиты своих интересов многоопытных адвокатов, по видеосвязи из солнечного Крыма выступила таинственная крутинская беглянка Нина Лушова, которую бесчисленные вопросы едва не довели до сердечного приступа, потоком допрашивались свидетели.

В итоге безупречная позиция областного избиркома, отказавшего в регистрации Денисенко строго по формальным причинам, принесла свои плоды. Суд внимательно изучил представленные документы и показания и признал, что жалоба Денисенко оказалась несостоятельной – все было сделано по закону. Тот по привычке поспешил обвинить во всем областные власти, суд и полицию – мол, злые чиновники и правоохранители всячески ставят палки в колеса (несмотря на то что штаб Назарова неоднократно предлагал сотрудничество в ходе кампании).

 

Мнение экспертного совета. Главная проблема Денисенко – его неопытность в роли публичного политика. Совершенно очевидно это выявилось после оглашения решения суда. В такой ситуации опытный в такого рода коллизиях кандидат прежде всего бы поднял на митинги и акции протеста широкие народные массы, привлек бы федеральные СМИ, выступил с открытыми обращениями к руководству страны. Денисенко же предпочел после отказа в регистрации «глотать пыль» в судебных кабинетах.

Если бы кандидат от КПРФ желал играть на победу, то начал бы делать это еще прошлой осенью. Вместо этого он начал вести себя нелепо, порождая конфликт внутри собственной команды и таким образом считая, что стимулирует эффективность. Денисенко, по сути, никогда не был в реальной политике, и даже в силовых органах выполнял скорее организационные функции, заняв такую же «проектную» позицию и в качестве депутата.

В связи с этим возникают вопросы и к думской кампании коммунистов – по некоторым данным, предполагалось вести по одномандатным округам Смолина и Денисенко, сейчас же к выбороспособности второго возникают существенные вопросы – если борьба за электорат будет вестись по таким лекалам, то шансы на успех резко рухнут. К тому же Смолин может и не захотеть портить свою репутацию подобным компаньоном и вовсе открестится от выдвижения одномандатником.

Бонусом в этой ситуации для Денисенко может служить повторное попадание в думские партсписки КПРФ. Вполне вероятной выглядит следующая схема – за счет губернаторской и парламентской кампании красный денди активно раскручивает бренд компартии, местный телеканал «Обком ТВ» и прочие каналы воздействия на умы избирателей, а за это его включат в заветный реестр с существенным дисконтом и без посредников – мол, заслужил.

 

«Эсеры-колонизаторы» устроили в Омске лайт-поджог рейхстага?

В четверг вечером федеральные медиа взорвала новость из Омска – неизвестные с зонтиками в руках пытались поджечь офис Омского регионального отделения партии «Справедливая Россия», где также находится приемная депутата от этой партии Елены Мизулиной. Личность злоумышленников не установлена, но, судя по записям с камер видеонаблюдения, это была спланированная акция. Ранее другие неизвестные, возможно, те же лица, изрисовали фасад филиала партии оскорбительными надписями в адрес Мизулиной. Однако надписи были оперативно стерты.

Отметим, об инциденте стало известно от самих «эсеров», которые самостоятельно оповестили журналистов и опубликовали информацию на официальном сайте. Это несколько отличается от стандартной ситуации в подобных скандалах, когда СМИ узнают о происшествии и начинают обрывать телефоны в попытке добиться каких-то комментариев. В это время обычно в политических цитаделях происходят шумиха, неразбериха, поиск виновных, наказание невиновных и награждение непричастных.

 

Мнение экспертного совета. Поджог выгоден прежде всего, наверное, самой Мизулиной, и в целом сценарий крайне подозрительно напоминает знаменитую историю с поджогом рейхстага и последующим Лейпцигским процессом, который дал нацистам повод развязать репрессии против коммунистов в гитлеровской Германии. По некоторым данным, пожар устроил не признанный виновным в этом и затем обезглавленный на основании смертного приговора пироманьяк Маринус ван дер Люббе, а отряд штурмовиков во главе с Карлом Эрнстом разлили в здании бензин (это подтверждают блистательные статьи, написанные по ходу процесса знаменитым советским журналистом Михаилом Кольцовым).

Похожий сценарий прослеживается и в омском случае – как понятно из фотографии, на реальный поджог это тянет с существенной натяжкой. На двери несколько следов копоти, возможно, от воздействия зажигалки или вовсе сделанных какой-то краской.

Это вполне укладывается в логику паранормальной активности партий-спойлеров, коей и является «Справедливая Россия». Главной задачей таких организаций-симулякров является попытка мимикрировать под оппозицию и оттянуть на себя голоса протестного электората, которые в противном случае достанутся коммунистам. Но вместо этого партии-обманки начинают вести собственную игру.

Внутренние конфликты в СР вызваны активно применяемой схемой политической колонизации, когда с трудом заработанные очки в регионах размениваются затем в столичных кабинетах руководителями партии в своих интересах. Стоит вспомнить, что СР никак не отреагировала на судебный процесс против своего депутата горсовета Евгения Мавлютова, а затем играючи сдала кандидата в губернаторы Иосифа Дроботенко в обмен на теплое кресло Мизулиной в Совете Федерации. Дроботенко между тем ради выдвижения якобы пожертвовал такой серьезной должностью, как директор омского филиала федерального Сибуправтодора. О готовности партийцев в любой момент предать регионалов он открыто заявлял в комментариях журналистам:

«Фактически амбиции одного человека - Елены Мизулиной - были поставлены выше, чем авторитет партии и доверие народа, который меня поддерживал».

Все вышесказанное, кстати, относится и к Денисенко – он, словно белый человек в пробковом шлеме и с тростью, попытался выжать свои дивиденды из омских негров (простите, афроафриканцев), которые годами работали с ячейками на местах, выводили народ на общественные акции и занимались законотворческой деятельностью в органах власти.

 

Знаковые арестанты

Минувшая неделя ознаменовалось рядом известий, связанных со знаменитыми сидельцами. Во-первых, Западносибирский военный суд выпустил из следственного изолятора начальника 242 УЦ ВДВ, полковника Олега Пономарева, которого обвиняют в халатном отношении к собственной части, что повлекло обрушение казармы в Светлом, под завалами которой погибли 24 десантника. Затем Омский гарнизонный суд передал его дело в Москву по ходатайству военной прокуратуры, с чем согласились и адвокаты полковника.

Прилетели известия из столицы – суд продлил арест Олега Шишова до 13 ноября, несмотря на его активное сотрудничество со следствием. Экс-руководитель «Мостовика», казалось, сдал всех, кого возможно, и признал свою вину, что дало основания полагать о замене «стражи» на домашний арест. Однако, по всей видимости, в СИЗО ему придется остаться до самого начала рассмотрения дела в суде.

Еще один поначалу громкий процесс - первого вице-губернатора Юрия Гамбурга и вовсе превратился в некое шапито – до сих пор популярный в Омске бывший вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин пишет открытое письмо Путину про бактериологическую бомбу, а самого Гамбурга и вовсе забывают в стенах СИЗО.

 

Мнение экспертного совета. В ситуации с Шишовым вряд ли стоит ожидать какого-то облегчения участи арестанта – вина признана, обстоятельства известны, а о «золотых мостах» было известно всем причастным еще во времена Полежаева. Максимум, на что стоит надеяться в этой ситуации, – уменьшения срока, например, 5-7 лет колонии вместо 10, и взамен увеличения срока другим обвиняемым, например, Поплавскому. Каких-либо послаблений не стоит ожидать прежде всего из-за особого отношения власти к коррупционным преступлениям – если даже Евгении Васильевой не удалось выйти на свободу, то что говорить о Шишове. С таким обвинением и такой фактурой под домашний арест не отпускают.

Что касается Пономарева, решение отдать его под юрисдикцию столичного суда весьма логично. В общем-то, изначально и планировалось, что до суда он будет проводить время в «Бутырке» или «Матросской тишине», однако мощнейшее общественное давление вынудило изменить решение. Во-первых, как для омской, так и сибирской армейской Фемиды слишком высок уровень такого дела. Процесс выявил разногласия между двумя ветвями военного правосудия – прокуратурой, которая всеми силами старается поместить начальника 242-го УЦ под стражу, и судом. Если даже обратиться к официальному сайту Омского гарнизонного суда, то парадокс налицо – в один день суд признает незаконным задержание Пономарева после обрушения казармы и следом за этим немедленно удовлетворяет ходатайство следствия о помещении фигуранта под стражу. Подобная свистопляска на местах никому не нужна, поэтому суд и продолжится в столице под боком у Шойгу и Путина.

Во-вторых, власть не могла не напрячься после того, как в защиту Пономарева выступил широкий фронт общественности – от легендарного генерала Шаманова до местных десантников, единогласно заявивших о превышении правоохранителями своих полномочий. Тут нервозность вызывают даже не сами митинги, а их стихийный и никем не координируемый характер, который в итоге может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. А уж в Москву 1000 человек из Омска явно не доедут, чтобы устроить очередное собрание.

Интересной выглядит версия о том, что перевод Пономарева в Москву является ответным ходом Шойгу своим аппаратным противникам в Кремле. Не секрет, что определенные силы противодействуют министру обороны, который, вполне вероятно, может оказаться следующим президентом страны. В этой ситуации история с Пономаревым вполне могла использоваться оппонентами для того, чтобы «раскачать лодку» и подставить Шойгу. А это уже тема для журналистского расследования.

 

Бабкина? Бабки – на!

Совершенно неожиданным оказался приезд в Омскую область гламурной фольклорщицы Надежды Бабкиной, активно эксплуатирующей тему русской народной песни, а по факту мало имеющей к ней отношения. Если фестиваль «Играй, гармонь» последние полгода активно муссировался в анонсах, то о визите Бабкиной омичи узнали чуть ли не постфактум.

По данным инсайдеров «СуперОмска», она должна была выступить как хэдлайнер Дня города, однако камнем преткновения стал гонорар. Ценник за выступление на празднике был соответствующим, потянуть его организаторы не смогли или не захотели. Нашлись более приоритетные финансовые затраты, в итоге пришлось заменить знаменитость приезжими артистами из Кемерово и Казахстана.

Когда гонорар, наконец, был согласован, то вместо выступления на Дне города пришлось придумать иной формат. Естественно, привезти Бабкину постарались до начала агитационной кампании, чтобы выиграть очки на селе, что подтверждает и факт трансляции ее концерта «12 каналом».

Перейти на полную версию сайта