Бывший председатель исполкома Омского горсовета народных депутатов Юрий Глебов недавно выступил с критикой качества омской прессы, заявив, что в погоне за сенсацией журналисты сейчас пренебрегают фактами.
«Сегодня мало осталось профессиональных журналистов, а молодежь, выпущенная из университета, рвется к известности и порой ерничает, даже освещая серьезные вопросы. Раньше молодого журналиста закрепляли за опытными профессионалами, которые учили молодых уму-разуму. Сейчас, что называется, только вылетел из гнезда и «зачирикал» сенсационной песней, не вникая в суть дела и еще не зная жизни», – заявил почетный гражданин Омска на страницах БК55.
Данный пост, по всей видимости, стал откликом на материал в газете «Деловой Омск» о связях Юрия Глебова с Сергеем Ганчаруком через ООО «Индустриальные системы». В 2007 году предприятие намеревалось построить коттеджи у Парка победы. Как пишет издание, затея в итоге обернулась для единственного клиента Геннадия Леонова ущербом в 21 млн рублей. А деньги получили дети Юрия Глебова и Сергея Ганчарука – Сергей Глебов (живет в Канаде) и Александр Ганчарук.
Впрочем, «Деловой Омск» предоставил слово и самому Глебову-старшему, опровергнувшему сказанное на страницах газеты.
«Автор статьи пытается найти черную кошку в темной комнате, несмотря на то что там ее отродясь не было», – заявил последний советский мэр Омска.
«СуперОмск» решил обнадежить Юрия Васильевича, что не все так плохо с омской журналистикой, и попытался найти пресловутую «черную кошку». Темные комнаты для поиска предоставило офисное здание по улице Звездова, 13.
Корни же этой истории уходят в начало 90-х, когда партийная верхушка решила урвать свой кусочек народного богатства перед развалом Советского союза.
Так, в январе 1990 года председатель исполкома Омского горсовета народных депутатов Юрий Глебов передал целое здание на Звездова, 13 на баланс Западно-Сибирского представительства компании «Интерквадро» – предприятию, занимавшемуся продажей компьютеров.
Уже в феврале 1991 года филиал «Интерквадро» передал дом на баланс Совместному предприятию (СП) «Индустриальные системы».
К обеим структурам причастен тогда еще первый секретарь Омского горкома комсомола Сергей Ганчарук, с коим побывавший в 80-х секретарем горкома КПСС Глебов уже должен был пересекаться по партийной линии. Ведь как гласил известный лозунг, комсомол – верный друг партии.
О предпринимательской жилке комсомольца вспоминает основатель «Интерквадро» Лев Вайнберг.
«Но как продавать не только в Москве, а по всей стране? Никаких сбытовых сетей, кроме застывшей системы Госснаба СССР, не было. Поэтому для обеспечения сбыта в столицах всех союзных республик и ряде крупнейших городов было создано 22 филиала «Интерквадро». Впоследствии многие из них дали начало самостоятельным компьютерным фирмам. Например, в 1989 г. появился филиал в Омске. В его создании принимал участие Сергей Ганчарук, в то время первый секретарь Омского горкома комсомола; в 1991 г. он создал фирму «Индустриальные системы», которую возглавляет до сих пор», - говорится на сайте «Российской службы ИТ-новостей» в материале от 2007 года.
Условия списания имущества с баланса муниципалитета заслуживают отдельного внимания. Как сказано в документе, частная структура обязывалась за свой счет расселить людей, проживавших в здании, носившем тогда статус общежития.
Здесь непонятна логика передачи недвижимости. Ведь, если у предприятия нашлись деньги на расселение около сотни людей в индивидуальные квартиры (глупо же расселять из одного общежития в другое, если на то нет умысла), то зачем было тратить такие ресурсы на здание 1968-го постройки, а не возвести новое, по своему усмотрению? А если предприятие и действительно расселило, то мы столкнулись с уникальным случаем, когда частная структура раздала людям квартиры ради здания общаги, где они живут.
Другое условие передачи муниципального имущества обязывало упомянутые структуры провести реконструкцию и капитальный ремонт здания. Но, как утверждают источники, этим толком никто не занимался. А здание площадью около 1,5 тыс. кВ. м попросту разбили на офисы для сдачи в аренду, что и делается по сей день.
А деньги, между прочим, с этого вышли немалые и явно бы пригодились городскому бюджету. Даже при условии сдачи половины площадей за обычную в те времена арендную плату с 1991 по 2014 годы набежала солидная сумма (700 кв. м х 200 рублей за кв. м) x 12 месяцев) x 23 года = 38,6 млн рублей арендной платы за 23 года эксплуатации. И это при минимальной цене, хотя за квадрат сейчас дают и 600 рублей.
Только вот незадача, с 1991 года СП «Индустриальные системы» работало без регистрации предприятия как юридического лица. На этот счет даже есть решение суда.
Об изменении юридического статуса предприятия приходится говорить с 2001 года, когда Ганчарук обратился в Городскую регистрационную палату Департамента недвижимости мэрии Омска с желанием изменить статус предприятия. После этого оно стало ООО «Индустриальные системы», а не СП «Индустриальные системы», как было раньше. По упомянутым причинам невозможно проследить учредителей «Индустриальных систем» в период с 1991 по 2001 годы.
Хотя про один финансовый контакт с компанией в данный промежуток времени Глебов упомянул сам.
«Финансовые отношения Глебова Ю. Я. с компанией «Индустриальные системы» в лице г-на Ганчарука оформлялись инвестиционным соглашением, которым определялось мое участие в строительстве третьей очереди коттеджей на площадке по ул. Волгоградской («Канадская деревня»), застройка на которой ведется с 1996 года», – говорится в 27-м номере газеты «Деловой Омск» от 21 июля.
Собственно, после 2001 года Глебов появился в списке бенефициаров компании, которой досталось отписанное им здание. Правда, не напрямую, а через Общественный благотворительный фонд Сибирский деловой фонд «ЮГ» (уже ликвидированный), где Глебов являлся соучредителем и руководителем.
Напомним, что офисы в здании должны были сдаваться в аренду все это время. И вряд ли Глебов мог ограничивать себя от радости распределения денег с аренды.
В 2009 году список владельцев доли «Индустриальных систем» пополнил и сын Глебова - Сергей, проживающий в Канаде. Впоследствии он стал чуть ли не единоличным владельцем предприятия и продал свою долю перед банкротством «Индустриальных систем».
В настоящее время компания из 90-х находится под контролем конкурсного управляющего.
Для оперативного комментария Юрий Глебов пока что оказался недоступен.