Как стало известно «СуперОмску» из собственных источников, тандем в лице Олега Денисенко и бенефициара «Омскагрегата» Сергея Морева может готовиться пролоббировать решение Верховного суда. Именно там будет рассматриваться жалоба на решение Омского областного суда, который признал законным отказ в регистрации Денисенко кандидатом в губернаторы Омской области. Морев, вероятнее всего, уже изрядно потратился на предвыборную кампанию и может искать способы окупить расходы.
Предположительно, Морев мог вступить в переговоры с председателем Арбитражного суда города Москвы (АСГМ) Сергеем Чучей, который с 1999 года работал в Омском арбитражном суде. В том числе с 2007 по 2011 год - председателем. Как говорят в бизнес-среде Омской области, за это время у него сложились приятельские отношения с Моревым – одним из крупнейших предпринимателей города. Именно Чуча может стать медиатором между Моревым и некоей влиятельной стороной, которая в состоянии обеспечить решение Верховного суда в пользу Денисенко.
Этим таинственным козырем, по данным «СуперОмска», может являться Антон Иванов, который в течение девяти лет возглавлял Высший арбитражный суд (ВАС) до слияния с Верховным судом. Именно Иванова неофициально называли покровителем Чучи, за счет чего последнему якобы и удалось получить одну из самых престижных в судейском сообществе должностей и переехать в столицу.
Антон Иванов (слева) и Сергей Чуча
К слову, Иванов представлял Чучу на торжественном вступлении в должность председателя московского арбитража – второго по размеру суда в стране. Он заявил присутствующим, что Чуча «на хорошем счету, поскольку активно внедряет компьютерные технологии», отметил богатый научный и педагогический опыт омича. В заключение Иванов пожелал Чуче «максимально врасти в суд».
Видимо, «врасти» удалось достаточно успешно, поскольку вскоре после назначения стали происходить совсем уже скандальные вещи. Сначала одна из судей – Елена Золотова обратилась к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с беспрецедентным заявлением. В нем она сообщила, что Чуча требовал от нее отменить решение об обеспечительных мерах в споре между АФК «Система» и РЖД, цена этого иска составляла миллиарды рублей. Через пару недель на Чучу в Совет судей пожаловался еще один судья – Александр Иванов. Он заявил, что новый руководитель попросту «шпынял» его по формальным поводам, и, будучи недовольным выносимыми решениями, требовал от Иванова уйти в отставку.
Кроме того, ближайший соратник Чучи – глава секретариата АСГМ и выпускник Омского юридического института Константин Ребец попался на громком коррупционном деле. Его задержали сотрудники ФСБ при получении взятки в 1,5 млн долларов. По сообщениям СМИ, Ребец, испугавшись содержания в коллективной камере, сдал все коррупционные схемы в арбитраже, что, вероятно, и дало толчок объединению ВАС и Верховного суда. При этом Иванова мягко устранили из судебной системы.
Самого же Чучу после всех этих потрясений от уголовного преследования спасло, скорее всего, нежелание российской Фемиды выносить сор из избы. По закону, председатель АСГМ является спецсубъектом права, и дела на него заводить можно лишь с согласия Высшей квалификационной коллегии судей.
Однако безупречность мундира тут становится под вопросом, и возможное обращение за помощью к Чуче Морева уже не выглядит невозможным.
В то же время слишком решительные действия Морева могут вызывать недовольство главных фигурантов выборного штаба КПРФ – первого секретаря омского обкома Александра Кравца и самого Денисенко. Для первого, чьи позиции в обкоме и так пошатнулись, восстановление красного денди в роли кандидата может стать непоправимым ударом по имиджу. А для второго возможное возвращение в предвыборную гонку полностью нарушает безупречно реализованный «самострел» со странным образом задвоенной подписью идейной коммунистки Лушовой.
В близком окружении Денисенко считают, что попытки Морева сыграть с огнем и отбить инвестиции, вовлекая в этот процесс все новых влиятельных участников, чреваты для самого кандидата. Не секрет, что фамилия Денисенко в определенных элитных кругах уже воспринимается негативно, а на федеральном уровне методы ведения предвыборной борьбы в Сибири красным скандалистом из Москвы попросту стали нарицательными. Однако сам Олег Иванович куда больше нервничает потому, что в случае восстановления в Верховном суде он вряд ли наберет больше 10-15% голосов избирателей. Подобный проигрыш с разгромным счетом, конечно, может поставить крест на его стратегических планах переизбраться в Госдуму.
А ведь «игра в поддавки» складывалась как нельзя удачно - фактически свернутая избирательная кампания, роспуск агитационной сети, демонтаж билбордов, выпадание из местной информационной повестки с последующим отъездом в столицу. Вопреки известной поговорке, «альфовцу» удалось и не слишком разозлить (скорее рассмешить) региональную власть, и вместе с тем стать более узнаваемым для омичей. А его негромкие, но необходимые в разыгрываемом спектакле заявления о «борьбе до конца» аккуратно завершали столь тщательно пестуемый образ «интересного» и «перспективного» политика.
Вероятный «выход» Морева на Сергея Чучу может внести серьезный разлад в ранее слаженную работу «красного агрегата». По слухам, Денисенко чуть ли не в ультимативной форме и ежедневном режиме требует от Морева прекратить попытки повлиять на ход судебного процесса. Услышит своего подопечного Морев или решит взвинтить ставки и пойти ва-банк, покажет время и окончательное решение Фемиды.