В Омском музыкальном театре премьера. Мюзикл-буфф «Золотой теленок» на музыку Тихона Хренникова 10-11 июня в нем представят в двух разных актерских составах. Режиссером стал питерец Гали Абайдулов, лауреат премии «Золотая маска».
В театре прошла пресс-конференция, посвященная новому спектаклю, в которой в том числе участвовали Гали Абайдулов, художник-постановщик Кирилл Пискунов, дирижер театра Юрий Соснин и исполнительница роли мадам Грицацуевой Валентина Шершнева.
В одном составе роль Остапа Бендера сыграет Джени Окропиридзе, в другом – Михаил Дергилев. Премьера станет частью фестиваля «Музыка на все времена», который приурочен к 100-летнему юбилею композитора Тихона Хренникова. В него также войдут спектакли «Доротея», «В шесть часов вечера после войны» и концерт из песен названного композитора. Напомним, что с 1986 года в театре уже шел его «Золотой теленок», но в виде комической оперы. А вот теперь произведение поставлено как мюзикл-буфф.
«Во-первых, мюзикл подразумевает более мощную драматургию и даже склонность к некоему трагизму. Это не просто спектакль для развлечения. Он, надеюсь, и заставит подумать о нашей жизни. Ведь все написанное здесь Ильфом и Петровым до сих пор остается актуальным. И самое главное — мы отталкивались в сценографии, сценическом движении от идеи российского плаката, созданной в те времена. И слово буфф еще и с этой точки зрения подходит к нашему спектаклю», – пояснил режиссер.
Абайдулов столкнул в постановке две идеи, два стремления — страны, ведущей индустриализацию, и компании Бендера, охотящейся за деньгами Корейко.
В спектакле очень масштабные декорации, соответственно, и художник-постановщик Кирилл Пискунов проделал весьма большую работу. Без страховки артисты прыгают с одной на другую на высоте до трех метров.
Что касается музыки, то омский театр не делал к ней новых аранжировок, разве что чуть быстрее может быть темп исполнения и некоторые другие оттенки. Очень большой здесь хор, а также его артисты, по оценке режиссера, вполне уверенно сыграли роли участников компании мадам Грицацуевой, которая перекочевала в «Золотого теленка» из «12 стульев» по замыслу создателей либретто оперы Хренникова.
Кирилл Янчицкий