Мэр Омска Двораковский объяснил, почему городской транспорт оказался в нищете

По словам Вячеслава Двораковского, после аварии на Сыропятском тракте на линию выходит в разы меньше транспорта, а также мэрии приходится из своего бюджета компенсировать проезд как городских, так и областных льготников.

Напомним, о продолжении работы муниципального транспорта, несмотря на нищету, на прошлой неделе заявил первый вице-мэр Омска Сергей Фролов. 

Сегодня, 31 августа, выйдя из отпуска, глава города Вячеслав Двораковский более подробно рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться муниципалитету в вопросе транспорта. 

«В связи с теми событиями, которые произошли (ДТП на Сыропятском тракте. - ред.), количество выпускаемого на дороги транспорта сократилось. Естественно, пассажиропоток снизился, а отсюда и снижения поступления средств, обеспечивающих работу транспорта. Во-вторых, у нас есть выпадающие доходы. Вы знаете, что было решение городского совета, мы обратились в правительство Омской области, что мы возим областных льготников и мы же несем затраты. И потом есть наши, муниципальные льготники, вот за первое полугодие только 63 млн из бюджета было компенсировано. Так вот, сегодня в бюджете средств этих нет для того, чтобы можно было субсидии направить в департамент транспорта. И за счет этих средств транспорт бы полностью работал. Отсюда выход: нужно находить ресурсы для того, чтобы департамент транспорта продолжил свою успешную деятельность и развивался дальше», - заявил Двораковский.

Выход из ситуации мэр Омска видит в изменении федерального законодательства.

«Сейчас изменились условия взаимоотношения между перевозчиками, которых мы называем «вольными», которые имеют одну-единственную лицензию и больше никому не подчиняются. За счет этого законодательства мы сейчас готовим материалы, чтобы все это выстроить, сделать управляемым и обеспечить в городе стабильные пассажирские перевозки», - добавил градоначальник.

Отметим, что о возможном прекращении работы муниципальных транспортных предприятий недавно заявлял глава дептранса Виталий Маслик. Еще ранее проблемы городского транспорта вскрылись при расследовании обстоятельств страшного ДТП на Сыропятском тракте, когда выяснилось, что водители перерабатывают. 

«Муниципальные предприятия были вынуждены снизить производственную программу до 30%, так как были обвинены в том, что у них огромная переработка. Для сохранения оставшихся водителей необходимо 145 млн рублей, поскольку с 2012 года их зарплата не индексировалась. А у предприятий таких денег нет. Финансовое положение предприятий становится критическим, вполне вероятно, что к началу сентября они могут и вовсе прекратить работу, потому что не будет средств на топливо», – заявил Маслик 13 августа на встрече врио губернатора с представителями Федерации омских профсоюзов.

Перейти на полную версию сайта