Американский адмирал заявил, что США окончательно проиграли Арктику России

Так, Вашингтон располагает лишь двумя ледоколами, которые быстро устаревают.

На сайте журнала New York Times опубликован развернутый материал, посвященный визиту президента США Барака Обамы на Аляску. Он проведет мероприятие «Глобальное руководство в Арктике: сотрудничество, инновации, вовлеченность и устойчивость» (GLACIER), в котором примут участие восемь членов Арктического совета и другие страны, такие как Китай и Япония, которые заинтересованы в деятельности в Арктическом регионе.

В то же время, как пишет «Свободная пресса» со ссылкой на New York Times, авторитетные американские военные уже заявляют о том, что США вчистую проигрывает гонку за Арктику России.

«В течение уже некоторого времени мы указывали, что наша страна не обладает необходимыми возможностями для поддержания в какой-либо мере значимого присутствия в Арктике», - отметил командующий Береговой охраной США Пол Зукунфт.

Так, Вашингтон располагает лишь двумя ледоколами, которые быстро устаревают. Лишь один из них, который был спущен на воду в 1976 году, в состоянии патрулировать Арктический регион круглый год. Кроме того, на севере Аляски не хватает глубоководных портов, которые бы поддерживали судоходство. Для укрепления северных рубежей американцам необходимы существенные вложения, которых не делали из-за политических разногласий, бюрократии и урезания бюджета.

В то же время РФ строит 10 новых поисково-спасательных станций в регионе, пишет New York Times, и открывает базы, заброшенные со времен распада СССР. Особую тревогу вызывает поданная в комиссию ООН по границам континентального шельфа заявка на расширение российской территории в Арктике на 1,2 млн кв. км.

Борьба за влияние в Арктике, как считают эксперты, будет обостряться, поскольку глобальное потепление делает более доступным освоение несметных природных богатств этого региона. Ведутся поиски нефтяных и газовых месторождений, прокладываются новые морские пути, которые могут сократить время континентальных морских перевозок, а также маршруты для экстремального туризма.

Перейти на полную версию сайта