Одна подобная машина стоит около 8,5 млн рублей.
Как сообщил сегодня директор департамента транспорта Виталий Маслик, корпорация «Газпром» рассматривает вопрос о приобретении подвижного состава для общественного транспорта города.
«Мы встречались в правительстве с главой «Фонда стратегического развития» Корневым. У «Газпрома» есть определенная заинтересованность завезти в город 100 газовых автобусов. Не готов сейчас сказать, на каких условиях – или передача городу, или аренда. Пока это на уровне разговоров и обсуждений. Пока механизма нет, газовые заправки еще не работают».
Как пояснил Маслик, один подобный автобус стоит около 8,5 млн рублей. Отсутствие АЗС не позволяло участвовать Омску в программах софинансирования, где федеральные власти добавляли 2,5 млн рублей на каждую машину.
«Где мы будем заправляться, где мы будем хранить? Достаточно серьезные требования к переоборудованию парков, ремонтных зон. Из этих соображений мы в эту программу не входили. Могли купить, и сейчас бы у нас просто стояли в парке, эти пять газовых автобусов», - добавил чиновник.
Как ранее писал «СуперОмск», в мае 2015 года компания «Газпром газомоторное топливо» начала строительство двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в на ул. Заводской и в пос. Лузино. Предусматривается, что АГНКС откроют в конце 2015 года, объем инвестиций составит более 300 млн рублей. В 2016 году должны появиться еще две подобные станции.
Открытие первой станции в Омске производительностью 10,5 млн м³ в год позволит обслуживать общественный и коммунальный транспорт, работающий на природном газе. АГНКС в пос. Лузино станет частью газомоторного коридора на трассе М-51 Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Производительность станции составит 7,8 млн м³ в год, ключевым потребителем станет сельскохозяйственная техника.