Около сотни машин вынуждены ежедневно простаивать в гараже.
В системе общественного транспорта Омска наблюдается серьезный кадровый кризис, сообщил сегодня журналистам директор департамента транспорта Омска Виталий Маслик. После трагедии на Сыропятском тракте график водителей находится на жестком контроле прокуратуры и автодорожной инспекции. Если раньше нехватку сотрудников можно было компенсировать сверхурочной работой, то сейчас этот вариант исключен: в месяц каждый водитель нарабатывает максимум 164-170 часов.
В «Горэлектротрансе» приходится 1,74 водителя на машину, в других автотранспортных предприятиях – от 1,3 до 1,42. Как пояснил чиновник, в целом недостает 500-550 водителей, поскольку для нормальной работы укомплектованность должна составлять 2 человека на машину.
«Поэтому ушли от дежурных графиков, большие автобусы работают с 6 до 22 часов. Количество машин ограничилось – недовыпускаем на маршруты по сравнению с прошлым годом порядка 80 автобусов. По троллейбусам: если раньше выпускали 130 машин, то сейчас 110, трамваев – 67-68 и 60 соответственно», - пояснил Маслик.
В итоге сотрудники автотранспортных предприятий потеряли в зарплате около 20%, и для компенсации этих сумм потребуется 122 млн рублей. Если ранее средний доход водителей составлял примерно 28 700 рублей с учетом сверхурочных, то сейчас упал до 25 900 рублей. По кондукторам разница составляет соответственно 14 600 и 13 700 рублей.