В различных регионах России прокуратура изымает дорогое имущество у чиновников, не сумевших доказать, что приобрели его на задекларированные доходы.
Как сообщила «Российская Газета», Генпрокуратура разработала новую методику по контролю за скрытыми расходами чиновников. Силовики пытаются выявлять скрытые заработки чиновников и механизмы, с помощью которых тратятся теневые деньги на дорогую недвижимость и личный транспорт.
Стоит отметить, что федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» вступил в законную силу в январе 2013 года. Однако около полутора лет ушло на отработку механизмов проверок и судебной практики против чиновников. Сравнительно недавно заместитель генпрокурора России Александр Буксман разослал подчиненным методическое пособие, которое должно стать руководством к действию для прокуроров.
В итоге на представителей власти обрушилось немало исков. Так, прокурор Краснодарского края пытается обратить в доход государства дом и землю семьи пристава на сумму более 6 миллионов рублей (общий доход супругов за последние три года не превысил миллиона). В Приморском крае прокуратура пытается забрать автомашину ценой около 800 тысяч у чиновницы администрации Надеждинского муниципального района. На допросе она сообщила, что заняла средства на покупку авто у друга. Тот в свою очередь объяснил силовикам, что денег ей не давал…
Не исключено, что и омские министры не минуют серии исков. Например, региональный министр строительства и ЖКК Станислав Гребенщиков. Так, известно, что только одни часы на его руке стоят около 2 тысяч долларов. Летом прокуратура Кировского округа весьма интересовалась его коттеджами на Левобережье. Силовики проводили проверку, пытались понять, кто из землевладельцев мог незаконно купить участки в рамках громкого дела Гамбурга. По информации, озвученной в Кировском райсуде, проверяли и участки, коттеджи Гребенщикова.
В оформлении прав собственности прокуратура в случае с министром ничего криминального не нашла, при этом факт появления средств на дорогостоящие покупки тогда силовиков особо не интересовал.