«СуперОмск» пообщался с членами «Первой гильдии строителей». В общем и целом задержание председателя некоммерческого партнерства коммерсанты восприняли на удивление спокойно.
Новость о задержании банкира Станислава Мацелевича за несколько часов облетела едва не всю Россию. Почти все респонденты, представители бизнеса, с которыми пообщался «СуперОмск», были в курсе последних событий. Все знают об обысках, возбуждении уголовного дела и задержании председателя некоммерческого партнерства. Отметим, что в состав гильдии сегодня входит больше 2 тысяч российских компаний.
Судя по комментариям коммерсантов, стойкие связи, сотрудничество руководство СРО (головной офис организации находится именно в Омске) поддерживало разве что с региональным бизнесом.
«Периодически с ними взаимодействовали, - сообщил директор ООО «Мостовик-Стройресурс» Сергей Шаповал. – Гильдия проводила хорошие обучающие семинары, давала информацию по строительным объектам, которые заказывали власти. Возможно, последние события окажут урон бизнесу, но незначительный».
Спокойно к задержанию Мацелевича относится и руководитель омского ООО «Джет-строй» Валентина Панова.
«Летом все оформляла, они (представители гильдии – «СуперОмск») приходили с большой проверкой, смотрели документы, тщательно проверяли компанию, - поведала она. – Вот и все. Мы в его махинациях не участвовали. На нас все это никак не скажется. Просто годовой оборот нашей компании – до 40 миллионов, поэтому без лицензии никуда».
Директор крупной российской компании «Белый Парус» (офисы фирмы есть в Нижнем Новгороде и Москве) Екатерина Агапова относится ко всем СРО очень скептически:
«Мы входили и в первую, и во вторую гильдию, партнеры, друзья с ними взаимодействуют. Главное в их работе – лицензии. Больше ничего от них не видели. Закон нас обязывает: чтобы получить разрешение на крупный объект, нужна лицензия. Под это и были созданы СРО, гильдии. То есть заказчику нужна эта бумага. 400 тысяч – первый взнос для вступления в СРО (согласно сайту СРО сейчас 300 тысяч рублей – «СуперОмск»). В нашем случае такой взнос».
В квартал за лицензию платят 10 тысяч, но если фирма крупная, речь идет о больших генподрядах, строительстве метрополитена, многоэтажных домов, дорог, взнос, по данным Агаповой, могут потребовать гораздо больший.
«В эту гильдию, на единственный счет, стекаются гигантские деньги, - отмечает она. – Куда их еще девать, если нет речи о страховом случае? Снять согласно закону их очень сложно. Поэтому они вполне могли пустить их и на обналичку»
По мнению Агаповой, на ее бизнесе инцидент в Омске никак не скажется.