Следствие объяснило, почему известного банкира нужно заключить в СИЗО.
Сегодня в Куйбышевском райсуде решается вопрос об избрании меры пресечения Станиславу Мацелевичу, руководителю «Первой гильдии строителей». Процесс длится уже около двух часов. Сам Мацелевич, которого силовики задержали накануне, выглядит слегка озадаченным. Расхристанный и почти все время улыбающийся, он просит хотя бы отправить его под домашний арест.
Следователь настаивает на аресте.
Напомним, известного омского банкира обвиняют в незаконной банковской деятельности и организации преступного сообщества. Как стало известно в суде, по второй статье уголовное дело возбудили буквально на днях: обвинение в обналичке не давало никаких шансов отправить Мацелевича в СИЗО, при том что основания для этого были весомые.
«Он обладает гигантским авторитетом в городе, у него множество связей в бизнес-структурах, - отметил следователь в суде. - Мацелевич создал четко отлаженную систему с подчиненным людьми. Тех, кто отказывался ему подчиняться, он запугивал и шантажировал. Например, Яровой. Сначала он давал показания против Мацелевича, а затем от них отказался».
По мнению адвокатов, никаких доказательств создания Мацелевичем ОПГ нет — не исключено, что силовики возбудили дело по второй статье только для заключения банкира под стражу. Известно, что весной Мацелевич летал в Израиль. Версия защиты — он проходил курс лечения от тяжелых болезней. По оперативной же информации полицейских, Станислав Мацелевич оформлял документы, вот-вот должен был оформить израильское гражданство и остаться там на ПМЖ.
«У него множество благодарностей, на иждивении трое маленьких детей, - сообщил суду адвокат Андрей Мотовилов. - Заключать его под стражу было бы как минимум негуманно».
Защита приобщила к делу громадную кипу бумаг — благодарностей в адрес Мацелеивича от известных в городе спортсменов и других VIP-персон. Заслушав мнения сторон, судья удалился в совещательную комнату.
Во время перерыва присутствовавшая в суде Татьяна Мацелевич (насколько известно «СуперОмску», жена обвиняемого) подошла к решетке, однако силовики так и не позволили ей пообщаться с бизнесменом. Молодая женщина молча стояла и смотрела на родственника.
Татьяна Мацелевич горячо переживала за судьбу родственника.