Омские депутаты обсудили будущее муниципального транспорта

Концепцию развития муниципального транспорта на заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта представил глава дептранса Виталий Маслик.

На заседании профильного комитета ОГС 23 сентября директор департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик пытался объяснить депутатам, как сделать муниципальный транспорт прибыльным.

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты. Нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости», - высказался Виталий Маслик.

В ответ от депутатов звучало много критических высказываний и просьб разобраться, почему муниципальный транспорт пришел в упадок. Так, депутат Геннадий Дроздов просил администрацию найти причинно-следственные связи убыточности городского транспорта, но его предложение не было поддержано.

С содержательной идеей на комитете выступил заместитель председателя Омской областной организации общероссийского  профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин.

«Тот закон (220 ФЗ. - Ред.), о котором мы говорим, действительно позволяет стабилизировать проблему и поставить все на место. Поэтому, я так думаю, для урегулирования ситуации в Омске, надо просто, уважаемые депутаты, определиться сегодня: нужен ли муниципальный транспорт, а он нужен. 70% населения высказываются за то, что муниципальный транспорт нужен. Поэтому мое предложение: надо четко определить заказ администрации для муниципальных предприятий, сколько необходимо автобусов, троллейбусов и трамваев», - высказался Илюхин.

Депутат Дмитрий Лицкевич предложил в рабочую группу, занимающуюся вопросами транспорта, включить также представителей частных перевозчиков.

«Мне кажется, что большой ошибкой было, что в рабочей группе по муниципальному транспорту не было представителей частных перевозчиков. Мне кажется, у нас здесь немного однобоко рассматривается вопрос: спасение муниципального транспорта и «Ату!» перевозчиков. У нас почему-то к муниципальному транспорту, который априори представляет государство, возникает недоверие банковской системы, а те же частные перевозчики пользуются кредитами. Это неправильно. Суть моего предложения заключается в том, чтобы в состав рабочей группы были включены представители содружества перевозчиков и частники. И как мы говорили, нужно бороться не с добропорядочными людьми, а с теми людьми, которые не платят налоги и являются конкурентами муниципальному транспорту – это те самые «черные» перевозчики. Вот с ними нужно бороться», - заявил Дмитрий Лицкевич.

В итоге предложения Александра Илюхина и Дмитрия Лицкевича парламентариями были поддержаны, а информация горадминистрации принята к сведению.

Перейти на полную версию сайта