Начальник «Обь-Иртышской гидрометеослужбы» Иванов: Плюшкин 21 века?

«СуперОмску» удалось выяснить еще одну порцию шокирующих подробностей работы главного метеоролога региона.

Растет и ширится «портфолио» начальника ФГБУ «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Сергея Иванова. «СуперОмску» удалось найти еще больше странных подробностей работы начальника региональной метеослужбы, и подробности эти ужасают.

Так, «СуперОмск», уже рассказывал о «снабженце с комплексом божка» и его фривольном понимании понятия «бюджетные деньги». Однако новые подробности характеризуют Сергея Иванова не только как расхрабрившегося от безнаказанности начальника, но и как настоящего собирателя всего подряд, эдакого Плюшкина 21-го века.

И словно свой литературный прототип, Иванов активно ведет политику собирательства. Только если гоголевский помещик собирал все свое барахло на свалках и улицах, то Иванов поступает несколько умнее — покупает ненужные вещи за бюджетные деньги. Так в марте 2014 года приобретен бортовой автомобиль Урал с бурильно-крановой установкой стоимостью около 5 миллионов рублей. За полтора года владения этим автомобилем он фактически отработал всего около 100 часов, что соответствует примерно половине среднемесячной нормы часов при пятидневной рабочей неделе.

Отметим, что само управление могло обойтись и без столь дорогостоящей покупки — аренда схожего автомобиля ЗИЛ-131 с краном и буром обошлась бы метеорологам всего в 1800 рублей в час по стандартным расценкам, известным из открытых источников. Отсюда, методом элементарной арифметики получаем сумму 180 000 тысяч рублей — именно на такую сумму выполнил работ злополучный «Урал», купленный Ивановым за 5 миллионов рублей.

Понятно, что по роду своей деятельности, «Обь-Иртышская гидрометеослужба» в таком дорогостоящем оборудовании совершенно не нуждается, так как техника это строительная, а что могут строить метеорологи? Например, жилье на земельном участке  площадью 383 кв. м. в Центральном округе Омска, по адресу: ул. Степная, дом 47, который недавно пытался купить Иванов. Вероятнее всего, этот небольшой кусок земли в центре Омска обошелся Иванову, в его годовую зарплату начальника бюджетного учреждения - чуть больше миллиона рублей. Именно столько стоит земля в этом месте по данным агентств недвижимости. Правда и с покупкой Иванов намутил -  сначала оформил сделку, а потом попытался её отменить, так что теперь нигде в официальных документах он не значится собственником.

Впрочем, складывается такое ощущение, что зарплата у Иванова с телескопическим эффектом — когда ее не хватает, она вдруг увеличивается. Только так можно объяснить наличие у Иванова в собственности двух дорогостоящих внедорожников: «Volvo XC90», стоимостью более 2-х милилонов рублей, и всемирно известный джип «Toyota RAV-4» из примерно той же ценовой категории. Обращает на себя внимание и земельный участок размером в 1500 кв. м., дом на том же участке площадью в 280 кв. м., купленный за 5 миллионов рублей 3 года назад, и две квартиры, площадью 75 и 38 кв. м. соответственно. Естественно, что все это Иванов купил сам, так как ни жена его, ни ребенок нигде не работают. И всё это всего за три года работы в Омске.

Редкий дар «плюшкинского» накопительства и собирательства у Иванова лишь нашел свое дальнейшее развитие и расцвел буйным цветом в Омске — так, якобы для нужд «Обь-Иртышской гидрометеослужбы», в  феврале 2014 года из бюджета были выделены 3 миллиона рублей на закупку катера на воздушной подушке. Однако и это оборудование в Омске так и не заработало, так как для гидрологических наблюдений судно, постоянно находящееся в движении абсолютно непригодно. Более того, из-за новизны его конструкции, его качество и возможность эксплуатации не оправдали вложенные в него средства, поэтому пришлось производить полную замену на другой катер, который с апреля 2015 года до настоящего  времени так и не был введен в эксплуатацию. 

Приобретенное в июле 2014 года для нужд учреждения маломерное судно «Росгидромет-04» стоимостью более 20 млн. рублей при закупке планировалось использовать на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в производственных целях. Однако Ивановым С.С. принято решение об эксплуатации этого судна на территории Омской области. Вопрос для чего? Для удовлетворения своей потребности в водных прогулках на досуге, приобретенной в бытность его работы в Якутске? Как сообщают источники «СуперОмска», все дело в комфорте - «Росгидромет-04» изнутри обит едва ли не как дорогой автомобиль, настолько в нем комфортно.

Поразительно, почему такие качества не проявляется в рабочих делах? Гидрологический пост на реке Тобол, что в селе Иевлево Ярковского района Тюменской области, был быстренько закрыт и полностью разрушен по настоятельному предложению одной коммерческой компании для проведения газопровода. До настоящего времени этот пост не восстановлен. Почему бы не направить истраченные столь фривольно бюджетные деньги на восстановление гидрологического поста, являющегося федеральным пунктом наблюдений?

К сожалению, почему столь изящно изображенная в «Мертвых душах» тяга к накопительству и собирательству никак не привлекает к Иванову внимания силовиков и вышестоящего руководства Росгидромета, остается вопросом без ответа. «СуперОмск» продолжит свое расследование деятельности омского «Плюшкина» - начальника ФГБУ «Обь-Иртышское управление гидрометеослужбы» Сергея Иванова. 

Перейти на полную версию сайта