Начальник «Обь-Иртышской гидрометеослужбы» Иванов заслонился «федералами» от вопросов о растрате

«СуперОмск» поинтересовался у Сергея Иванова, как он может объяснить причину приобретения дорогостоящего оборудования, которое пылится без дела, «отрабатывая» федеральные деньги.

Тема  приобретений, ухищрений и теперь оправданий ранее находившегося в тени начальника «Обь-Иртышской гидрометеослужбы» Сергея Иванова приобрела новые краски – чиновник выступил с пресс-конференцией, где попробовал объяснить свою бурную деятельность по освоению казенных средств.  Напомним, в материале «СуперОмска», где мы рассказывали о «снабженце с комплексом божка», акцент был сделан на истории с покупкой по инициативе того самого «божка» автоматических гидрологических комплексов (АГК) радарного типа в количестве 20 штук и стоимостью около 11 млн рублей. Их предназначение – гидрологические наблюдения на реке.

Сразу 20 радаров – сразу 11 миллионов. После покупки 18 из них были отправлены покрываться пылью, а два использовались по прямому назначению. Поясняем, в идеале закупка была задумана как аспект реализации программы по модернизации наблюдений, то есть когда ручной труд заменяется машинным. Но пока труды принимаются с обеих сторон: замеры производит и сотрудник со специальной линеечкой, и пара АГК из 11-миллионной общей «посылки от федералов».

Отметим, что начальник «Обь-Иртышской гидрометеослужбы» Иванов в ходе пресс-конференции явно был готов к неудобным вопросам: отрепетированно с истерической радостью он пытался объяснить свой менеджмент, не углубляясь в подробности и делая упор на некую федеральную программу, которая, возможно, непонятно кого кормит.

«Когда была введена программа по модернизации водяного комплекса до 2020 года, Росгидромет разработал программу по установке этих автоматических датчиков. И мы в 2014 году поставили два датчика, чтобы посмотреть, как они себя поведут в воде», – начал Иванов.

По его словам, 2014 год показал, что тот датчик, который был установлен с ледорезом, устоял. А вот второму повезло чуть меньше.

«Стало понятно, что без ледорезов ставить эти датчики нельзя», - резюмировал Иванов.

Такие выводы через год эксплуатации оборудования и при фактической  потере одного из недешевых АГК.

Остальные 18 радаров-датчиков до сих пор пролежали  на складе. Хотя сегодня Иванов пообещал омской прессе, что пыль с них будет снята.

«У нас работает на данный момент уже четыре объекта, данные поступают. Я думаю, что на следующий год мы эту работу по установке завершим, и с 2017 года процесс наблюдения на реке пойдет полностью в автоматическом режиме», – сообщил спикер и постарался переложить все вопросы на далеких «федералов».

 «Это был не эксперимент, это была плановая работа. Потому как это все согласовывается с нашей вышестоящей организацией, мы сами себе ничего не придумываем. Это деньги по федеральной целевой программе, которые четко отслеживают все контролирующие органы. И там не бывает такого, что вот тут захотели, чего-то придумали и сделали», – заявил наш герой.

Федеральная программа, целевое распределение бюджета – словосочетания, с которыми не поспорить. Обычно на этом и кончаются все вопросы, ведь федералы одобрили, а деньги пришли и освоены.

Тем не менее на вопросы о целесообразности огромной закупки, которую можно было разделить и на два, и на три этапа по итогам полевых испытаний, чтобы купить уже усовершенствованные радары с ледорезами, мы внятных ответов так и не получили. Видимо, «просто надо было», «просто взяли», «просто программа» – так «просто создали» многомиллионный архив радаров.

Подобным образом обстоят дела и с  бортовым  автомобилем «Урал» с бурильно-крановой установкой стоимостью около 5 миллионов рублей. Эта новинка была приобретена в марте 2014 года. За полтора года владения этим автомобилем он фактически отработал всего около 100 часов, что соответствует примерно половине среднемесячной нормы часов при пятидневной рабочей неделе. Хотя аренда схожего автомобиля ЗИЛ-131 с краном и буром обошлась бы метеорологам всего в 1800 рублей в час по стандартным расценкам, известным из открытых источников. Отсюда методом элементарной арифметики получаем сумму 180 000 тысяч рублей — именно на такую сумму выполнил работ злополучный «Урал», купленный Ивановым за 5 миллионов рублей. Здесь можно решать бесконечные уравнения, за сколько лет окупится автомобиль при столь «бурной» эксплуатации.

Рассуждая на эту тему, Сергей Иванов повел себя совсем уж странно. Будучи первым лицом управления, спикер оказался не в курсе отработки оборудования пятимиллионной стоимости.

«Я не знаю, откуда вы берете эти цифры. Мы не ведем эту аналитику с нарастающим итогом, поэтому откуда у вас такая информация, я не знаю», – отрезал Иванов.

Почему управленец не в курсе, что делается с  закупленным  им оборудованием, вопрос интересный, и он делает актуальной тему  о соответствии чиновника занимаемой должности.

«СуперОмск» продолжит  расследование ситуации  в ФГБУ «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Перейти на полную версию сайта