Образовательная конференция Media.Lab проходит в Омске с 22 сентября. Слушатели, начинающие путь в большую журналистику, учатся наиболее актуальным медийным технологиям у признанных мастеров жанра.
Мастер-класс «Этические аспекты в медиа» про мораль в журналистике дал главный редактор информационного агентства «Новый Омск» и газеты «Деловой Омск» Станислав Жоглик.
Послушать, должны «акулы пера» блюсти «облико морале» или все-таки слыть авантюристом от журналистики ради «информационной бомбы», кроме студентов филфака, в библиотеку имени Пушкина пришли омские телевизионщики, радийщики, редакторы и репортеры газет.
Директор издательского холдинга «СМИ 55» Роман Лендел.
Редактор онлайн-журнала «Класс» Анастасия Шугаева.
Одна из самых узнаваемых омских телеведущих Татьяна Шкирина.
По словам Жоглика, этические нормы на этапе развития человеческой цивилизации стали колоссальной инновацией в гуманитарной сфере. Кроме того, позволили экономить массу энергию и времени, поэтому современным журналистам грех не пользоваться этим инструментом в своей повседневной работе, повышая собственную эффективность.
Интерактивная лекция для пяти команд состояла из тестовых вопросов, которые никого не оставили безучастными: стоит ли позволять диктовать условия тому, кто дает интервью, нужно ли делиться диктофонной записью пресс-конференции с репортером конкурирующего издания, этично ли получить эксклюзив, сдав бывшего шефа-оппозиционного издателя парламентерам силового лобби, и что важнее - служить интересам власти или гордиться непредвзятостью своих публикаций?
Вести подсчет баллов спикеру помогала его супруга Александра, шеф-редактор «Бизнес-курса».
Самый большой резонанс вызвал вопрос о том, какой выбор должен сделать журналист, освещающий новости омской мэрии и внезапно узнающий, что предмет его тайных воздыханий, с которым он поддерживает любовные отношения много лет, становится заместителем омского градоначальника.
Такого вопроса не ожидали даже те, кто привык ничему не удивляться и с закрытыми глазами проходить сквозь горнило любых редакционных будней.
На провокационный вопрос можно было выбрать четыре варианта ответа: продолжить отношения, чтобы получать эксклюзив, сменить работу, не затрагивать рабочие вопросы во время встреч, а также самый кардинальный – расстаться.
Головокружительные перспективы романа с вице-мэром стали предметом самой бурной дискуссии. Как оказалось, большинство омских журналисток и тех, кому только предстоит ими стать, предпочтут продолжить роман с представителем городского политбомонда, не забывая поднимать рейтинг своего издания добытыми вне работы эксклюзивами.
В медийной же битве на знание профессиональной этики победили студенты-первокурсники омского филфака – кузницы кадров большинства омских СМИ.