Омичей беспокоит устойчивость дома из-за строительства дороги у метромоста

К 300-летию Омска на Левобережье может появиться новая автодорога, которую уже называют глотком воздуха для горожан. Она станет дублером улицы 70 лет Октября и значительно, по оценкам экспертов, разгрузит транспортные потоки в Кировском округе.

Проект строительства и реконструкции дороги от метромоста по улицам 3-я Островская, Крупской – от бульвара Архитекторов до Перелета сделан «Национальным земельным фондом». В целом проект был одобрен омским градсоветом, правда, новое строительство в районе так называемой дороги – «кишки» получило и ряд замечаний. В том числе эта стройка вызывает опасения местных жителей.

Так, жильцы дома №166 по улице 3-я Островская опасаются за устойчивость своего дома. Там уже пошли трещины. Проблему при обсуждении проекта подняла председатель Омского горсовета Галина Горст:

«Я по этой дороге езжу каждый день, и она жизненно необходима. Ее строительство должно быть тщательно продумано. Жители 11-го микрорайона и жители дома по улице 3-я Островская, 166, уверяют, что дом стоит на намытом песке, и уже сегодня трещины идут по зданию. Существуют ли какие-то нормы СНиП по расстоянию от дороги до дома, каким образов будет обеспечена безопасность для этих жителей, и есть ли заключение экологов в отношении местоположения дороги и жилых домов?».

Главный инженер проекта Антон Ковалев сразу пояснил, что этот дом построен в конце 60-х годов как временное жилье для сотрудников Иртышского пароходства. Он сразу же защитился тем, что строительство законно, так как будет проходить в пределах «красных линий», а значит, на этом участке «можно строить, что угодно». Выступив с этим, Ковалев все-таки добавил, что беспокойства жителей дома также будут учтены.

«При строительстве и разработке проекта мы минимизируем воздействие на прилегающую территорию, минимальные показатели по вибрации постараемся предусмотреть. Здесь вопрос не только в строительстве. Мы не проектируем новую дорогу, а производим реконструкцию старой, да, конечно, увеличение потока будет происходить, но не катастрофическое. Мы разгружаем этим проектом пробки: автомобили, которые скапливаются и стоят на месте, газуя, теперь будут двигаться», – это, по мнению Ковалева, положительно скажется и на экологии.

Прозвучали и другие замечания к проекту, который после утверждения градсовета еще пройдет необходимую экспертизу. Руководитель группы отдела генплана «Омскгражданпроекта» Любовь Басманова назвала эту дорогу важнейшим транспортным направлением на сегодняшний день, но обратила внимание на незначительные недоработки в том числе в части выездов и подъездов к существующей АЗС, а также дорожный участок вблизи Иртышского пароходства. Кроме того, сомнению подвергалась обоснованность организации кругового движения на улице 3-я Островская.

«В качестве предложения считаем необходимым построить небольшой участок дороги в сторону Дмитриева, а также построить участок дороги от 3-й Енисейской до Крупской с выходом на улицу Конева», – сказала Басманова.

Доктор технических наук и профессор СибАДИ Александр Смирнов назвал проект в основном глубоко проработанным. Он убежден в том, что строительство данной дороги приведет к существенному улучшению качества транспортного обслуживания населения Левобережья и всего города. Смирнов отметил, что повороты и остановки вызывают вероятность заторов на уже новой дороге, вместе с тем он отметил, что другого варианта при таких очертаниях и «красных линиях» практически нет. Его смутил прогнозируемый срок эксплуатации дороги, заложенный в проекте, – 12 лет. Профессор сказал, что это изначально мало.

Кроме того, специалист посоветовал рассмотреть вопрос строительства эстакады, которая может обойтись дешевле, чем обустройство высотной дороги, – авторы проекта предполагают сделать насыпь и поднять автомагистраль на 5 метров.

Замдиректора омского дептранса Вадим Кормилец усмотрел только преимущества появления данной автодороги:

«Основным будет выход на мост 60-летия Победы через же существующую и, к сожалению, пока не используемую транспортную развязку в районе улицы 3-й Островской. Это позволит разгрузить перекрестки улиц Конева – 3-я Енисейская и 70 лет Октября. Дополнительным преимуществом станет транспортная связь растущего жилого массива в районе улиц Перелета и Крупской с мостом 60-летия Победы без использования перегруженной дорожной сети Кировского округа».

Свой вердикт относительно дороги вынес и мэр Омска Вячеслав Двораковский:

«Два принципиальных замечания, на которые надо обратить внимание, это поворот, который может оказаться препятствием на дороге: во-первых, создать аварийную ситуацию, а во-вторых, резко снизить пропускную способность новой дороги. В перспективе на этом месте должен быть перекресток. На наш взгляд, мы посчитаем наши возможности, нужно сразу запроектировать перекресток и выполнить ту его часть, которая снимет недостаток этого крутого поворота. И второе, на это обратил профессор Смирнов, очень высокая насыпь, то есть огромный объем грунта, а это трудоемкая работа, и она займет много времени, не исключено, что лучшим решением там будет эстакада».

Добавим, что на градсовете был представлен первый этап реконструкции и строительства уже имеющейся и используемой дороги от метромоста до улицы Перелета. Там предполагается организация двух транспортных узлов, разработчики предоставили варианты, так, может появиться регулируемый перекресток и круговое движение.

Отметим, что второй этап планировки транспортной системы предусматривает строительство двухуровневой развязки на бульваре Архитекторов и улице Крупской. 

Перейти на полную версию сайта