Сотрудники предприятия вновь оказались без работы на селе.
«СуперОмск» публикует подробности скандала, разразившегося после опечатывания сотрудниками Москаленского отделения полиция цеха некогда мощного предприятия «Сибирский деликатес». Причем в момент закрытия в помещении трудилось около 100 человек. Версию о том, что опечатыванием занималась полиция, выдвинули сотрудники предприятия. Подчеркнем, что в пресс-службе омской полиции причастность стражей порядка к этому опровергают.
Оставшиеся без работы москаленцы во вторник, 10 ноября, буквально осадили здание районной администрации, где в этот день вел прием депутат Заксобрания Омской области Степан Бонковский.
Пришло около 30 человек. Собравшихся было так много, что для встречи с депутатом открыли зал заседаний Совета депутатов Москаленского района.
В процессе диалога выяснилось, что еще летом 2015 года компания ООО «Волна» заключила годичный договор с банкротящимся «Сибирским деликатесом» на поставку сырья и выпуск продукции на мощностях и под брендом «деликатеса».
Ранее на предприятии работало около 1,6 тыс. человек, с наступлением финансовых трудностей у «Сибирского деликатеса» всех их сократили. Инвестор в лице ООО «Волна» успел нанять 100 человек и возродить производственную линию по выпуску пельменей, блинов и полуфабрикатов, рассказали сельчане.
Но позже в дело вмешался учредитель «Сибирского деликатеса» Алексей Шамаев. Со слов собравшихся, он якобы заявил, что директор «Сибирского деликатеса» Наталья Усик заключила контракт с инвестором без его согласия и позвонил в полицию с заявлением, что «Волна» поставляет контрафактную продукцию.
Звонок был совершен на минувших выходных. В тот же день стражи порядка приехали и опечатали здание, невзирая на производственный процесс.
Выставленные второй раз на улицу москаленцы решили отстаивать свое право на труд и обратились за помощью к властям. Тем более, что с инвесторами у них сложились хорошие отношения, чего не скажешь о прежнем руководстве.
«А вы знаете, что они сказали. Это, говорит, мое стадо, я его никому не отдам. Вы понимаете, мы стадо. Мы стадо для него», – заявила одна из собравшихся, говоря о Шамаеве.
Со своей стороны, инвесторы уже понесли экономические потери. Если производство не возобновить в ближайшие дни, то бизнес рухнет, оставив людей без работы.
«Закрытие происходило без предъявления результатов экспертизы. Мы с таким усилием договорились с торговыми площадками, порой, заключая договора на невыгодных для нас условиях ради перспективы. А теперь все встало. Мы не можем выполнять текущие заявки. У нас начисляются штрафы за недопоставки. Не говоря уже о репутационных потерях. С каждым днем простоя все сложнее говорить о продлении бизнеса здесь», – заявил «СуперОмску» пришедший на мероприятие Илья Гофман, директор ООО «Спарта», занимающейся реализацией продукции.
Впрочем, шанс на спасение предприятия и сохранение инвестора есть. В этом уверен депутат Заксобрания Степан Бонковский. После собрания, пока юристы проводили консультации оказавшимся в одночасье без работы москаленцам, он заявил «СуперОмску», что в дело уже включилось правительство Омской области.
«Все это на контроле у правительства Омской области. В частности, этим активно занимается министерство сельского хозяйства Омской области. Сейчас важно не допустить закрытия предприятия, поддержать инвестора, так как сотрудники относятся к нему приветливо и переживают за предприятие. У инвестора есть желание увеличить число рабочих мест. А в лучшие времена здесь 1 600 человек было. А это еще и налоги. Партия «Единая Россия» со своей стороны также сделает все возможное для решения этой проблемы», – подчеркнул по итогам встречи первый заместитель секретаря Омского регионального отделения «Единой России» Степан Бонковский.
Напомним, что финансовые трудности у «Сибирского деликатеса» возникли после ввода в 2014 году запрета на ввоз в Россию из стран Евросоюза мяса и молока, а также их производных. Руководство «Сибирского деликатеса» даже открыло в Калининграде производственные мощности, поближе к Польше и Германии, откуда планировалось поставлять мясо на переработку. Якобы под эти цели брались кредиты, которые планировалось «отбить» от прибыли с нового производства, но санкции разрушили все планы.