Защитник экс-руководителя «Мостовика» прокомментировал итоги судебного заседания в Омске.
Как ранее сообщал «СуперОмск», Куйбышевский районный суд 10 ноября продлил срок содержания под стражей бывшего руководителя «Мостовика» до 30 января и постановил передать уголовное дело на рассмотрение во Владивосток (по месту совершения хищений на строительстве Приморского океанариума). Сотрудники правоохранительных органов сообщили суду, что Шишов, по их данным, может скрыться за рубежом и имеет там значительные активы.
Корреспондент «СуперОмска» обратился к одному из адвокатов обвиняемого Александру Лебедеву, который прокомментировал высказывания силовиков:
«Информация оперативного сотрудника недостоверна. Каких либо доказательств суду, кроме вот этой бумаги, не приведено. В качестве аргумента мы приводили следующий пример. По имущественным преступлениям, когда совершаются хищения, следователь в том числе должен найти имущество и вернуть его потерпевшему либо наложить арест на имущество обвиняемого с целью обеспечительных мер. Если правоохранительные органы знают о расчетных счетах, об имуществе за рубежом, принадлежащем Шишову, то почему до сих пор не принимается никаких мер к аресту имущества?»
Также Лебедев опроверг слова следствия о том, что Шишов находится в крайне негативном психологическом состоянии:
«По поводу депрессии, это тоже недостоверная информация, она ничем не подтверждена. Сегодня (11 ноября – ред.) встречались с Олегом Владимировичем, он в хорошем расположении духа».
Защита намерена обжаловать решение суда. Если апелляционная жалоба будет подана, то ее рассмотрит Омский областной суд. Как отметил адвокат, этапирование во Владивосток может крайне губительно сказаться на здоровье его подзащитного:
«Вот представьте, Олег Владимирович, ему 61 год, и уже год продолжаются его хождения по мукам. Обычно поезд едет семь дней во Владивосток, для пожилого человека с набором хронических заболеваний это будет невыносимо. Мы до Омска-то не знали, как ему доехать. Каким именно способом будут этапировать (самолетом или поездом – ред.) – это государственная тайна, но из моей практики – обычно железнодорожным транспортом. Конечно, могут посадить в самолет, но это из области фантастики».
По словам Лебедева, каждый раз при рассмотрении судом вопроса о содержании под стражей единственным документом, дающим основания продлить срок пребывания в СИЗО, оказывались рапорты оперативных сотрудников.
«Даже можно объявить конкурс. Кто найдет имущество Шишова за рубежом, я лично тому обещаю премию выписать. Очень хотелось бы найти, и Олегу Владимировичу в том числе. Следствие больше года длится, и за год они, кроме этой справки, ничего более вразумительного не смогли предоставить», – добавил защитник.