При помощи рентгена и микроскопа под слоем черной краски ученым удалось разглядеть сразу две цветных композиции.
В год 100-летия скандальной картины Казимира Малевича исследователям удалось сделать необычайное открытие.
«Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала телеканалу «Россия К» научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.
В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» легко можно увидеть очертания другой картины. А под микроскопом хорошо видно, что сквозь трещины квадрата просвечивает слой в ярких тонах.
Но это не все, что удалось обнаружить сотрудникам галереи, исследовавшим полотно – Екатерине Ворониной, Ирине Рустамовой и Ирине Вакар. Им также удалось частично расшифровать надпись на шедевре Малевича, которую они считают авторской. Исследовательницы уверены, что вся фраза звучит как «Битва негров в темной пещере». Если это действительно так, то «Черный квадрат» можно назвать заочным диалогом Малевича с Альфонсом Алле, написавшим картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».
Надо сказать, что открытие очень сильно удивило гостей из разных стран, приехавших на международную конференцию к 100-летию шедевра.