Модернизированные вагоны уже курсируют по улицам города
В ноябре после капитально-восстановительного ремонта на маршрут № 9 вышел одернизированный трамвай. Из отремонтированных транспортных средств это уже одиннадцатое по счету. Восстановление вагонов в несколько раз дешевле покупки нового трамвая.
Капитальновосстановительный ремонт трамвайного вагона провел филиал «Трамвайное депо» муниципального предприятия Омска «Электрический транспорт». Новый трамвай оборудован комплектом тягового электропривода с транзисторной системой управления, который обеспечивает плавный пуск вагона и плавное торможение, движение на одной группе двигателей, защиту от перегрузок и другие преимущества.
Пассажирские сиденья в вагоне заменили на современные, выполнили наружную и внутреннюю обшивку, установили светодиодную линию салонного освещения. Новые автоматические распашные двери обеспечивают повышенную обзорность и имеют современный дизайн. Современные отопительные системы позволят быстро повышать температуру воздуха в салоне. Новая транспортная информационная система ТИСА будет информировать пассажиров о маршрутах следования, а автоинформатор – сообщать об остановках.
«Применение данного комплекта оборудования позволяет получить экономию электроэнергии, по сравнению с трамваем модели 71605, до 30 тысяч кВт в год, – рассказывает директор департамента транспорта Виталий Маслик. – Кроме того, восстановленный в условиях депо трамвайный вагон в несколько раз дешевле, чем приобретенный на заводе. Расходы на капитально-восстановительный ремонт трамвайного вагона составляют 2921,384 тысячи рублей, а отпускная цена трамвая модели 71619 с завода-изготовителя – 22 миллиона рублей».