Дорогие дороги: на что именно потратят миллиарды из дорожного фонда Омской области

Дорожные проблемы были и остаются одним из самых актуальных и наболевших вопросов, которые интересуют омичей. Так, проводимый общественной организацией «Единый фронт» опрос жителей Омска, которые высказывали свое мнение о необходимости ремонта тех или иных автотрасс, собрал более 9 тысяч подписей меньше чем за две недели. По предварительным данным, абсолютными лидерами по итогам опроса народного мнения являются улицы на Левом берегу и в городке Нефтяников. Самое большое количество просьб о ремонте поступило именно про них. К тому же очень многие считают, что в первую очередь необходимо обратить внимание на дороги области.

Как подсчитали специалисты, для 40% населения Омска затраты времени при поездках от места проживания до места работы значительно превышают нормативные (более 40 минут). В том числе время, которое тратится на передвижение, зависит и от состояния дорог.

В будущем году по распоряжению губернатора Виктора Назарова дорожный фонд региона будет увеличен вдвое – до 5,2 млрд рублей. Еще около полутора миллиардов останутся на 2016 год как нереализованные ранее. Какая сумма из этих миллиардов достанется Омску, где живет львиная доля населения региона, пока неизвестно. В региональном минстрое «СуперОмску» сообщили, что конкретное распределение средств на те или иные объекты будет проводиться после утверждения депутатами Заксобрания бюджета Омской области на 2016 год. В пресс-службе министерства добавили, что также будут привлекаться дополнительные федеральные средства для софинансирования. По опыту прошлых лет, это 1-2 млрд рублей, точная сумма зависит от того, насколько успешно представителям омского минстроя удастся «защитить» затраты, поскольку на федеральные средства таким же образом претендуют и другие регионы. В итоге складывается сумма около 9 миллиардов рублей – беспрецедентные деньги для омских дорог. И если при гораздо меньших средствах, получая по федеральной программе миллиард в год, в Омске при мэре Викторе Шрейдере ухитрялись расширять такие магистрали, как Красный Путь, Герцена и пр., то какие же могут быть результаты от девяти миллиардов?

Конечно, город  целиком такую сумму не получит, даже и по случаю грядущего трехсотлетия. Зампред омского правительства Станислав Гребенщиков, до недавнего времени возглавлявший минстрой, отмечает, что самое наболевшее – это состояние дорог на севере региона. Ситуация усугубилась весенними наводнениями в 2015 году, затронувшими семь муниципальных районов. Наиболее проблемный участок – трасса Усть-Ишим - Загваздино протяженностью 60 километров.

Широкий фронт работ требует большого количества техники. Поэтому Управление дорожного хозяйства Омской области до конца текущего года планирует приобрести 31 современную комбинированную дорожную машину по договору лизинга. В целом же с 2012 года направлено более полумиллиарда рублей на обновление парка, по лизингу приобретено 163 единицы техники. А всего в 33 государственных дорожных предприятиях региона насчитывается более 1200 машин. Затраты, очевидно, необходимы - около 75% дорожно-строительной техники организаций имеют износ более 90%. Только 5% асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.

В целом же строительство и ремонт дорожной инфраструктуры запланированы объемным документом из более чем 500 страниц - государственной программой «Развитие транспортной системы Омской области на 2014-2020 годы», которая вступила в силу с 1 января 2014 года.

В ней говорится, что протяженность автомобильных дорог в Прииртышье составляет 10130 км (из них 6940 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), в том числе с твердым покрытием - 7110 км, с грунтовым - 3020 тыс. км. Не имеют транспортной связи с районными центрами по твердой дороге 589 населенных пунктов.

За указанные годы власти должны добиться в том числе следующих результатов:

На 2016-2018 годы запланированы к возведению следующие объекты:

Помимо этого, предстоят следующие затраты:

В интернет-дискуссиях часто проскальзывает мнение, что стоимость строительства дорог необоснованно завышается госзаказчиком, по традиции это списывается якобы на коррупцию. Обыватели часто исчисляют стоимость километра из цены асфальта, забывая про комплекс мероприятия – покупку и содержание техники, зарплату рабочим, налоги и так далее. В упомянутой программе, к слову, статьи затрат четко расписаны, средства идут в том числе на следующие цели:

Перейти на полную версию сайта