Городские власти нашли альтернативу – муниципальный транспорт будут заправлять у другого поставщика.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский объявил о решении автобусного коллапса. С субботы, 28 ноября, общественный транспорт будет двигаться в прежнем объеме. До погашения скопившегося долга за ГСМ перед «Газпромнефть – Региональные продажи» автобусы будут заправляться у других поставщиков, в том числе у «ТопЛайна».
«В субботу и воскресенье автобусы выйдут в линию согласно утвержденному расписанию выходных дней, а с понедельника, 30 ноября, их функционирование продолжится в соответствии с расписанием будних дней. Это стало возможным благодаря найденному департаментом транспорта по поручению мэра Вячеслава Двораковского альтернативному варианту закупки топлива», – сообщает пресс-служба мэрии.
Директор дептранса Виталий Маслик также напомнил всю канву событий, из-за которых в Омске могло прекратиться движение автобусов. По его словам, тяжелое финансовое положение автотранспортных предприятий прогнозировалось из-за утвержденных РЭК тарифов.
«Диспропорция между реальной себестоимостью одной поездки, утвержденным тарифом и платой за проезд — это ключевые причины возникновения долгов перед поставщиками топлива», – пояснил глава дептранса.
Маслик сказал, что проблему не смогли решить на уровне облправительства, а из-за долгов «Газпромнефть – Региональные продажи» не пошли на продолжение работы с мэрией. Поставки топлива возобновятся после погашения задолженности, в мэрии обязуются выполнить обязательства до 31 января 2016 года.
«После этого платежи будут осуществляться в четком соответствии с контрактными обязательствами. Это мы гарантируем. Несмотря на все сложности, мы обеспечиваем выпуск более 300 единиц автобусов в линию ежедневно. По сути, мы решили вопросы текущей заправки автобусного парка топливом. Электрический транспорт в Омске работает в полном объеме», – отметил Двораковский.
Отметим, что первые тревожные новости о судьбе муниципального транспорта просочились в СМИ в прошедший понедельник, 23 ноября. Тогда сообщалось о 150-миллионом долге мэрии перед «Газпромнефть – Региональные продажи». После этого количество транспорта на дорогах с 450 единиц сократилось почти вдвое.