Предприниматель нарушил требования закона о рекламе.
На минувшей неделе в омском управлении антимонопольной службы рассматривалось дело против индивидуального предпринимателя, владеющего сетью пекарен.
В ходе проверки, которую провели специалисты ведомства, выяснилось, что на внешней стене торгового павильона «Пекарушка», расположенного на Первомайском рынке, присутствует рекламный текст: «А у нас доставка! Пироги. Слойки. Полуфабрикаты. Печенье. Морсы. Заказ пирогов за 4 часа! Потому что мы изготавливаем пироги вручную и непосредственно сразу после вашего заказа! <тел.> Доставка с 11:00 до 19:00 каждый день! *условия доставки уточняйте у оператора».
Таким образом, «Пекарушка», помимо прочего, занималась дистанционной продажей товаров, и в этом случае должна была указать ряд сведений о себе. А именно, наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; ФИО, номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП. Эта обязательная информация в данном случае отсутствовала.
Сам бизнесмен пояснил антимонопольщикам, что в нарушении виновата сотрудница отдела маркетинга, которая при разработке макета одного из рекламных плакатов не убедилась в полноте сведений. За это специалиста привлекли к дисциплинарной ответственности. Недостатки, по словам виновного, уже устранены в полном объеме.
Тем не менее комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей и выдала предписание, которое требует устранить недочеты и представить доказательства этому. В противном случае, если предписание не выполнят, может быть наложен штраф (для должностных лиц от 12 до 20 тыс. рублей, для юрлиц – от 300 до 500 тыс. рублей).
Кроме того, материалы передадут для возбуждения административного дела по статье «Нарушение законодательства о рекламе», которая предусматривает штраф для физлиц в размере 2000-2500 рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тыс. рублей.