В Омском областном суде начался процесс против шести омичей, обвиняемых в крупномасштабной торговле спайсом. По данным следствия, безработные омичи получали от лидера ОПГ до полусотни тысяч рублей в месяц.
Все подсудимые сейчас находятся за решеткой. Поддержать молодых людей в процессе пришли около двух десятков знакомых и друзей, однако на само заседание их не пустили. Дело в том, что большая часть пришедших проходит по делу свидетелями.
В числе подсудимых оказались шесть человек. Это директор салона курительных смесей Relax Станислав Горбач, Станислав Андреев, Константин Зубов, Александр Гольский, Георгий Воробьев, Александр Максименко.
Единственный официально трудоустроенный человек из бригады – Горбач, он же, по мнению следствия, лидер ОПГ. Остальные – безработные. Воробьев на момент задержания и вовсе учился ОмГПУ, на первом курсе.
За стеклом предполагаемый лидер ОПГ Станислав Горбач.
Схема наркобизнеса была классической, однако эта группировка отличалась и строгой иерархией, и, как следствие, баснословными доходами. Горбач распределял роли. В структуре группировки были те, кто общался с покупателями спайса через Интернет, и курьеры, лица, делавшие «закладки», развозившие наркотики по тайникам.
На вооружении у группировки была передовая техника - компьютеры, программное обеспечение, которое помогало подменять IP-адреса при выходе в Интернет. На всех гаджетах нужно было вводить пароли. Некоторые участники бригады зарабатывали по 3 тысячи рублей в день. Иные – по 20-25 тысяч раз в 2 недели.
Весь доход стекался в руки Горбача. Он распределял прибыль, а виновным в нарушении установленной дисциплины назначал штрафы.
Сами наркотики прятали под куски фанеры, в пакеты, банки из-под сырка «Омичка».
Общий доход составил свыше 63 миллионов рублей. Бизнес начал действовать 1 июля 2012 года, а в декабре 2014-го сотрудники УФСКН по Омской области устроили масштабные облавы.
Сегодняшнее чтение обвинительного заключения заняло около трех часов.
Станислав Горбач считает себя абсолютно непричастным к ОПГ. Остальные фигуранты уголовного дела признали вину частично.