РЭК заявила, что электрички могут ездить и без премий управленцам.
В ходе утверждения тарифов на пригородные перевозки электричками в Региональной энергетической комиссии (РЭК) развернулись настоящие баталии между представителями «Омск-пригород» (совместного предприятия РЖД и Омской области) и регулятором. Как пояснили в РЭК, антимонопольная служба рекомендовала не повышать тариф выше 10%, поэтому на территории Прииртышья провозная плата вырастет в среднем всего на 4,4%.
«Омск-пригород» запросил тариф 2,27 рубля за пассажиро-километр. РЭК вычеркнула побочные траты железнодорожников, поэтому расходы, заложенные в тариф, снизились с 442 до 471 млн рублей, а стоимость пассажиро-километра в итоге составила 2,07 рубля.
«В число таких затрат вошли выплата вознаграждения членам ревизионной комиссии, использование товарного знака, затраты на оплату труда секретарю Совета директоров, путевки детям сотрудников, выплаты неработающим пенсионерам, подписка на газеты и журналы. Не были приняты и командировочные расходы, не обязательные для осуществления перевозок, а также расходы на новый грузовой автомобиль», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Председатель комиссии Олег Голубев заявил, что поезда прекрасно могут ездить и без упомянутых выше расходов. РЭК рекомендовала использовать на непрофильные расходы средства, полученные от прочих видов деятельности. в том числе сдачи в аренду помещений, рекламных конструкций и прочего.
Представители «Омск-пригорода» с решением правления РЭК не согласились и сообщили, что будут его оспаривать.