Почему омские дороги ремонтируют зимой и ночью

Глава «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» пожаловался на нехватку в городе дорог и денег на их постройку.

На пресс-конференции 14 декабря, посвященной зимнему содержанию дорог, директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров объяснил, почему ремонт городских дорог порой проходит и зимой, и ночью.

29 октября был законсервирован асфальтовый завод, открытие его запланировано не раньше конца марта 2016 года, однако дорожный ремонт продолжается и по сей день.

«Вообще зимой нежелательно ремонтировать асфальтовое покрытие. И холодный асфальт обычно дороже горячего. И работы в зимнее время намного сложнее, намного затратнее. Но мы сегодня говорим о тех аномальных явлениях, сюрпризах природы, когда среди зимы то дождь идет, то снег идет, то замораживание асфальта происходит, то таяние. И в результате этих процессов асфальтовое покрытие разрушается. И если выбоина появилась сегодня на проезжей части, мы же не должны ждать теплой погоды», – обосновал Казимиров вынужденность зимнего дорожного ремонта.

По словам главного дорожника, на проезжую часть в снежное время года выкладывают не асфальт – фактически дороги не ремонтируют, а пломбируют. Используют для этого две технологии: временное забиванием ям гранулятом и метод обратной пропитки. Первый материал, напоминающий горожанам грунт, используют, чтобы на несколько дней засыпать выбоины в асфальте. Второй, холодный асфальт, позволяет ремонтировать дороги в холодную и влажную погоду, метод был разработал специально для сибирского климата в СибАДИ.

Кроме того, без внимания чиновника не остались случаи с зимним ремонтом дорог, прогремевшие в омских и федеральных СМИ. Это ремонт покрытия на перекрестке улиц Герцена и 7-й Северной и ремонт улицы Жукова. Если в первом случае восстановление дороги производилось по технологии холодного асфальтирования, то во втором, произошедшем после внезапного снегопада в конце октября, на проезжую часть выкладывали горячий асфальт. Владимир Казимиров объяснил, что класть на дороги горячий асфальт при температуре ниже +5°C допустимо при наличии специальных добавок – в таком случае минимальная температурная норма при ремонте снижается до –10°C. Соответственно, технология нарушена не была.

Перейти на полную версию сайта