Вопросы работы общественного транспорта, не покидающие заголовки омских СМИ уже несколько недель, вызвали дискуссию и на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.
При обсуждении бюджета во втором чтении глава департамента финансов Инна Парыгина отметила, что на транспорт в 2016 году предусмотрено финансирование в размере 370,5 млн рублей, учтена межтарифная разница в объеме 251 млн рублей, предусмотрена компенсация муниципальным ПАТП проезда для льготников.
Присутствующий на заседании помощник прокурора Омска Евгений Нефедов в свою очередь отметил, что ежегодно финансирование на транспорт снижается, и это, по его мнению, становится причиной транспортных проблем.
«Депутаты при каждом рассмотрении бюджета всегда уточняют, достаточно ли средств для компенсации тех льгот, которые будут предоставлены, и, безусловно, сегодня сложилась ситуация, когда экономически обоснованный тариф, то, о чем пишет прокуратура, не соответствует фактическим затратам. Но это уже вопрос к РЭК. От имени комитета мы направим запрос, чтобы администрация города дала ответ, правильно ли производились взаиморасчеты, потому что мы несколько раз в год вносим поправки, чтобы транспортники полным рублем получили компенсацию за льготы», - включилась в обсуждение председатель горсовета Галина Горст.
В итоге народные избранники рекомендовали финансово-бюджетному комитету внести проект решения на заседание Омского городского Совета для принятия во втором чтении. При этом депутаты вновь озвучили возможные источники пополнения казны. Так, первый вице-спикер ОГС Василий Мамонтов отметил, что в будущем предстоит решать проблемы некорректного распределения средств между разными уровнями бюджетов. А Валерий Кокорин предложил администрации города подготовить проекты по созданию муниципального предприятия «Водоканал» и обсудить на заседании отраслевого комитета возможность расторжения договора об аренде имущества с ОАО «ОмскВодоканал».