Двораковский собирается снизить расходы горбюджета на 5%

Вячеслав Двораковский поставил перед всеми структурными подразделениями мэрии задачу снизить бюджетные расходы на 5% или 660 млн рублей. Необходимость снижения расходов объясняется тем, что муниципалитет испытывает трудности с выплатой зарплаты бюджетникам. Что касается поиска дополнительных доходов, по словам Двораковского, пока в бюджет удалось «насобирать» сверх плана только 94 млн рублей.

На аппаратном совещании 27 мая мэр Вячеслав Двораковский дал распоряжение начальнику департамента финансов Инне Прыгиной разработать ряд мер по уменьшению расходов горбюджета на 5%.

Напомним, что сейчас доходы бюджета на 2013 год составляют 12,2 млрд рублей, расходы – 13,2 млрд рублей. Таким образом, для исполнения поручения мэра необходимо будет сократить расходы на 660 млн рублей.

«Распоряжение касается всей сферы деятельности администрации Омска, всех структурных подразделений. Можно автоматом с каждой статьи снять 5%, таким образом сократить расходы. Наши резервы находятся в совершенствовании управления и оптимизации структуры – в тех областях, которые всегда являлись предметом рассмотрения и рачительного распределения ресурсов. Конечно, мы не будем проводить сокращение огульно», – пояснил мэр Двораковский.

Градоначальник отметил, что сокращать расходы необходимо, так как мэрия стоит «перед трудностью выплаты заработной платы всей бюджетной сферы, в основном образования».

Напомним, что еще в прошлом году Вячеслав Двораковский поставил перед своей командой задачу увеличивать доходы. К середине 2013 года мэрия, по словам градоначальника, смогла получить дополнительных доходов в размере 94 млн рублей. Вячеслав Двораковский не стал комментировать много это или мало.

«Те усилия, которые были произведены, дали эффект в 94 млн. Нужно продолжать работать дальше по пополнению бюджета».

Напомним, что в конце 2012 года главный финансист Омска Инна Парыгина заявляла, что планирует «насобирать» в бюджет-2013 дополнительных 500 млн рублей. Пока, по-видимому, планы мэрии по пополнению бюджета реализуются не в полной мере.

Однако мэр считает, что у чиновников есть еще резервы для поиска дополнительных доходов. Например, возможно поднять доходы с помощью увеличения сбора налога на доходы физических лиц (НДФЛ):

«Мы рассмотрели зарплаты автоперевозчиков – там есть большие резервы. За весь год водитель на «ГАЗели» получает всего 38 тысяч, понятно, что это не реальная их зарплата. Есть предположения, что подобная ситуация и в других отраслях – и нужно с налоговой инспекцией подробно изучать эту ситуацию. Есть возможность и в повышении имущественного налога – огромное количество земельных участков распределено, на некоторых возведены здания, которые не зарегистрированы – они не платят налоги. Среди неналоговых доходов дополнительный доход даст более эффективное использование имущества, земель, муниципальных предприятий и так далее»,- рассказал Вячеслав Двораковский.

Перейти на полную версию сайта