Охотники за «Газелями»: Кто будет отлавливать перевозчиков-нелегалов в Омске?

Обсуждение в омском горсовете 220 ФЗ о реализации пассажирских перевозок выявило первые пробелы в концепции развития пассажирского транспорта Омска.

На заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты обсудили концепцию развития муниципального транспорта в Омске, которую представил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Напомним, согласно 220 ФЗ, который фактически вступит в силу летом 2016 года, подвижной состав муниципального транспорта будет представлен следующим образом:

- автобусы большого и особо большого класса – 500 единиц;

- автобусы малого и среднего класса – около 1800 единиц;

- электрический транспорт (большой класс) – 200 единиц.

Работу «Газелей» на маршрутах города предлагается исключить совсем.

Таким образом, суммарное количество работающего на городских маршрутах пассажирского транспорта сократится на 1300 единиц и составит около 2500 штук. По прогнозам городской администрации, около 30% пассажиров в этом случае перейдут на муниципальный транспорт.

Кроме этого, новый закон призван ликвидировать нелегальных частных перевозчиков. Сейчас в городе насчитывается порядка 1,5 тыс. машин, которые работают нелегально.

Дмитрий Лицкевич поднял резонный вопрос, каким образом администрация намерена бороться с нелегалами, если в городе работают всего 6 инспекторов УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора).

«Я больше чем уверен, что 6 человек с этим не справятся, потому что им придется останавливать всех. К сентябрю они ничего не сделают. В этом вопросе нужно еще что-то проработать, если вы хотите повысить наполняемость муниципального транспорта и убрать с рынка нелегальных перевозчиков», - высказался депутат Лицкевич.

Объяснить, что положение дел не так уж плохо, пытался первый вице-мэр Сергей Фролов.

«Во-первых, это закон. Мы будем проводить большую разъяснительную работу. Во-вторых, с УГАДН мы сейчас прорабатываем вопрос, как помочь. Мы не можем дать им дополнительно своих сотрудников», - заявил Фролов.

На это Дмитрий Лицкевич возразил, что штраф в 5 тыс. будет слишком маленьким для нелегалов, поскольку они и так за очень короткое время зарабатывают эти деньги. Депутат резюмировал, что необходимо ужесточить наказания для нелегалов вплоть до лишения лицензии.

Перейти на полную версию сайта