Троллейбусами и трамваями в Омске займутся не раньше 2017 года

Неутешительную ситуацию с электротранспортом на заседании городского совета обрисовал директор дептранса Виталий Маслик.

На пленарном заседании ОГС 27 января при обсуждении вопроса об организации транспортного обслуживания на территории города у многих депутатов возникли вопросы, почему городские власти не развивают электротранспорт.

«Во многих городах основная часть перевозок производится электрическим транспортом. Мы как-то от этого ушли, несмотря на то, что это самый дешёвый вид транспорта, самый безопасный. Несмотря на его экономичность, почему мы дошли до 5-7% перевозок в этом транспорте, почему так?» – спросил депутат Николай Коломеец.

Позицию мэрии по этому вопросу озвучил директор профильного департамента Виталий Маслик. Он заверил, что доля электротранспорта составляет треть от муниципальных перевозок и пообещал, что с троллейбусами и трамваями предстоит работа по их обновлению, но не раньше 2017 года.

«У нас есть предложение о приобретении в качестве обновления самих корпусов троллейбусов, что, условно говоря, делает их практически в два раза дешевле. Мы сейчас просчитываем варианты, в этом году у нас не заложены эти расходы, но они возможны хотя бы в перспективе, в 2017 году. Если трамвай, к примеру, стоит 18 миллионов, то, приобретя только кузов, можно потратить в два раза меньше», – рассказал депутатам Маслик.

Кроме этого, директор департамента транспорта вновь озвучил, что цены на проезд, вероятно, будут повышены, приведя в пример транспортный коллапс конца 2015 года. Ожидается, что этот вопрос мэрия внесёт в горсовет в феврале. Депутатам же предстоит определиться с мерой социальной поддержки: суммой, которая будет компенсироваться из бюджета транспортникам из-за выпадающих доходов.

Перейти на полную версию сайта