Политологи оценили избирательную кампанию одномандатников в 50-80 миллионов рублей

Эксперты считают, что можно сэкономить на праймериз.

Портал «Политаналитика» опросил российских политологов и политтехнологов на предмет оценки стоимости избирательной кампании.  Эксперты полагают, что кандидаты-одномандатники  могут уложиться в 50-80 миллионов рублей.

«Во-первых, люди, участвующие в выборах, - это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от «Единой России», то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз - это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс», - считает руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев.

Также специалист полагает, что крупный бизнес сегодня вкладываться в кандидатов не готов.

«Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 миллионов рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 миллионов. Но лимит для большинства - это 50-80 миллионов. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности», - заявил политолог.

В свою очередь политолог Павел Данилин считает, что в среднем по России одномандатники вполне ограничатся еще меньшими расходами – в 30-50 млн рублей на кандидата.

«Если кандидат известен в регионе, у него накопились связи, сетка, он может использовать друзей, знакомых, автомобили и т.д. Все ему будет доставаться в несколько раз дешевле, чем тому кандидату, который приходит из ниоткуда или который вообще не имеет никакой известности. И поэтому расчеты по поводу 100 млн рублей или 200 млн рублей, это все делается для таких бонз, которые приехали из Москвы и сказали «сделайте мне так, чтобы было красиво». Но при этом гарантия, что они не изберутся, составляет примерно 75%», - цитирует портал Данилина.

А глава компании «Минченко консалтинг» Евгений Минченко называет сумму более 100 миллионов рублей.

«Округа большие, 500 тысяч избирателей. Необходимо потратиться на достаточно большой объем исследовательских, организационных работ. Реклама, медиа, команда, консультанты – это все не бесплатно. И когда сегодня отдельные кандидаты говорят, что «мы в 200-300 тысяч рублей уложимся» – это отвратительное фарисейство. За 200-300 тысяч даже в гордуму не проберешься», - заявил Минченко. 

Перейти на полную версию сайта