Очищенная от снега дорога в Омске, скорее, исключение, чем правило. Кого ругать, где искать причины и вникать ли в сложности, которые, безусловно, существуют в данном вопросе – дело каждого. Но констатировать можно убедительно – омские дороги погрязли в снегу и наледи. Госавтоинспекция регулярно проводит рейды по дорогам и выносит предписания департаменту городского хозяйства. Вместе с тем статистика ДТП красноречивее слов – 139 из 147 аварий с пострадавшими за январь нового года произошли в том числе из-за неудовлетворительных дорожных условий.
Сегодняшний рейд ГИБДД с представителями мэрии проходил по нескольким самым популярным улицам и предполагал несколько остановок: 5-я Линия (по улице Лермонтова), затем автобус с прессой проследовал по улице Куйбышева, проехал мимо остановок «Городской музей» и «Декабристов», которые были названы образцово чистыми. После рейд прошел по улице 10 лет Октября, затем на Гагарина, у мэрии также было идеально чисто, потом журналисты смогли увидеть содержание улиц Интераницональной, Орджникидзе, где сделали остановку на «Рабиновича». После были обследованы улицы Вавилова, 7-я Северная и 25-я Северная.
Основные нарушения, обнаруженные повсеместно: снежные валы, наледь, колейность, сугробы, закрывающие просмотр на перекрестках и поворотах.
В рейде приняли участие руководитель ГИБДД Дмитрий Зырянов, сотрудники дорожного надзора, фиксировавшие нарушения, представители департамента городского хозяйства.
Первой остановкой стала 5-я Линия на улице Лермонтова.
Недавно тут упал пешеход на автомобиль. На дороге наблюдается наледь, трамвайная остановка фактически располагается на проезжей части, а выйти из общественного транспорта и не поскользнуться практически невозможно. Все нарушения зафиксировали в ГИБДД.
Зырянов пояснил, что по данному участку уже выдавалось предписание, но нарушения не были устранены, поэтому будет привлечено юридического лицо. А штраф для юрлиц составляет почти треть миллиона рублей – 300 тысяч рублей. За прошлый год, согласно данным ГИБДД, привлечено 350 должностных лиц, за этот год - 33 должностных и 2 юридических лица.
«Работа такая ведется ежедневно. Сотрудники дорожного надзора и инспектора дорожной службы фиксируют недостатки на объекте. Возбуждается административное дело или составляется административный материал. Если такие действия были и раньше, то следующий этап – привлечение юридического лица, департамента дорожного хозяйства. 360 административных материалов возбуждено по части неудовлетворительного содержания дорог», - сказал Зырянов.
По ходу рейда встречались и образцовые остановки. К примеру, «Городской музей» и «Декабристов». Там работала снегоуборочная техника. Приближенным к идеальным признаны те дороги, где видны бордюры, нет льда и снега, а пешеходы могут беспрепятственно садиться и выходить из общественного транспорта.
Другим образцом стала остановка «Госпиталь» около омской мэрии. Вблизи горадминистрации все было почищено по ГОСТу.
Руководитель омского ГИБДД Зырянов сказал, что представители мэрии болезненно воспринимают критику дорожной полиции, но факты говорят сами за себя:
«Поскольку сейчас зима, мы все видели эти снегопад, оттепели, перепады температур, все это повлияло. Соответственно, несвоевременная уборка. И за январь из 147 ДТП с пострадавшими в 139 сопутствующими причинами стали неудовлетворительные дорожные условия – снежные валы, снежно-ледяные отложения на проезжей части, что недопустимо в соответствии с ГОСТом по содержанию дорожной сети, это отсутствие, недолжным образом выставленные дорожные знаки, это отсутствие разметки».
Также в ходе рейда стало известно о том, что подготовлены предписания по трем улицам. В случае, если выбоины на улицах Мира, Иртышская Набережная и Лукашевича не будут устранены, их могут закрыть для движения. Начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Омска Михаил Горчаков рассказал о том, как можно сделать это технически.
«Технология ямочного ремонта – она традиционная. Применяется в соответствии с соответствующими погодными условиями. Это у нас именно весене-летний период. Что связано с ремонтом асфальто-бетонного покрытия использование асфальто-бетонной смеси. То, что сейчас где-то локально выполняется ямочный ремонт, так называемый, это превентивная мера, именно для обеспечения безопасности условия транспорта на данных участках. Это временно с наступлением строительного периода мы все равно возвращаемся к этим участкам и выполняем как положено аварийно-восстановительный ремонт», - заметил Горчаков.
Также Горчаков отметил, что «не всегда совпадают желания с возможностями». Максимальное количество техники ежедневно на дорогах – около 200 единиц.
«В первую очередь проводятся работы по очистке самой проезжей части с наледью, колейность, мы срезаем и наледь. Потом следом идет другая бригада, которая убирает именно прибордюрную часть, нарезают вал, вывозят снег. Опять же повторюсь – это происходит обычно в ночное время, чтобы меньше создавать неудобства для движения транспорта», - заметил Горчаков.
А Зырянов резюмировал: фактически всякая улица, каждая остановка не соответствуют требованиям безопасного дорожного движения.