Эффективная стратегия компании в кризис - Гаррет Джонстон

«В условиях экономии на издержках в некоторых случаях разумнее отказаться от рекламы», - считает Гарретт Джонстон,  известный и авторитетный международный эксперт по маркетингу.

«Россияне не верят рекламе в принципе. Но зато они склонны прислушиваться к советам и рекомендациям друзей и знакомых. Именно поэтому Россия вместе с Украиной и Белоруссией занимает первое место в мире по частоте использования социальных сетей. Поэтому главными носителями рекламы в такой стране, как Россия, должны быть довольные клиенты, которые скажут: «Вот этот продукт (услуга, товар) даже превысил мои ожидания».

Что делать бизнесу в сегодняшнее крайне нестабильное время? Сократить издержки на маркетинг и сосредоточиться на операционной безубыточности или, наоборот, направить ресурсы на развитие?

Гаррет Джонстон, эксперт-практик, за плечами которого более чем 20 лет работы  в 14 странах мира на руководящих позициях в крупных международных компаниях, дает  свое видение необходимых шагов в бизнесе на падающих рынках.

Первое и, пожалуй, самое главное, что необходимо сделать собственнику: понять, что успех компании в 99% случаев зависит от усилий, прилагаемых руководителем. Большинство  руководителей России проблемы бизнеса зачастую связывают с нестабильным валютным курсом и вытекающими последствиями. Понять, что компания должна адаптироваться  и меняться, – это уже 90% успеха. Остальные 10% зависят от компетенции собственника.

Второе - необходимо искать и внедрять новые эффективные бизнес-идеи. Простой и доступный способ - проанализировать конкурентный рынок, посмотреть, какие есть компании, в том числе и международные, которые  предлагают схожие продукты.  Такой анализ позволяет заимствовать и принять к исполнению уже через неделю лучшие инновационные решения.  Огромные возможности для генерации идей дает сравнение со странами, где уровень реального располагаемого дохода на душу населения меньше, чем в России. Например, Бразилии, Индии. Если в этих странах существует бизнес в схожей области, и он достаточно успешный, значит есть идеи, которые можно позаимствовать. 

Третье - необходимо направить ресурсы на улучшение работы по наиболее важным для клиента параметрам и сократить издержки на статьи, которые не имеют особой важности для клиента. Один из самых простых и доступных способов получить обратную связь от клиента, например, использовать  принцип Net Promotion Score. Анализ и группировка полученных ответов дадут  реальную картину клиентских предпочтений. 

Более подробно об эффективной стратегии компании в кризис Гаррет Джонстон расскажет на V бизнес-конгрессе «Стратегические ориентиры бизнеса». Гарретт Джонстон выступит ключевым спикером в секции «Маркетинг» с докладом «Актуальные стратегии для малого и среднего бизнеса в условиях кризиса». Эксперт  также проведет авторский мастер-класс, на котором даст действенные советы, которые вы можете внедрить в любой бизнес уже в ближайший понедельник! Более подробная информация доступна на сайте бизнесконгресс.рф.

Перейти на полную версию сайта