А вот снимки с курортов положительно повлияют на решение банков.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях.
Теперь у потребителей будут проверять подписку на группы и паблики, а также проверять граждан на аморальность.
«Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике. Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников», - рассказал «Известиям» отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза. Та же участь ждет тех, кто выкладывает в соцсетях фотографии попоек и дебошей.
Отмечается, что социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране.