Ответственные за состояние дорог чиновники признались, что не могут не делать ничего и делают «просто ремонт».
В 2016 году в Омске запланировано сделать капремонт 15-18 магистралей, среди которых директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов назвал улицы Лукашевича, Богдана Хмельницкого, Иртышская набережная и ряд других. До начала капитального ремонта вышеназванных дорог на них будет производиться ремонт ямочный. На магистралях же, которые не вошли в список, будут делать выравнивающий ремонт.
Директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров прокомментировал многочисленные комментарии омичей о производимых зимой и при плохой погоде дорожных работах, пояснив, что сейчас производится «не капитальный ремонт, не реконструкция, а просто ремонт».
«Работы, которые мы проводим, не называются ямочным ремонтом. Потому что в зимнем содержании нет такого понятия «ямочный ремонт». Мы сегодня заделываем те выбоины, которые появляются на автомобильных дорогах. Мы заделываем тем расходным материалом, который сегодня у нас имеется», – пояснил Владимир Казимиров, что «залатать» выбоины помогают гранулят, щебень, разогретый дорожный битум.
«У нас действительно в сложном состоянии находятся дороги. Можно говорить о том, виновата администрация или не виновата. Я вам объясню – это достаточно долгое недофинансирование дорог. В этом году сложилась крайне сложная ситуация. Мы видим по всему городу большое количество ям. Есть два варианта: попытаться что-то сделать или не делать буквально ничего и объяснить, что потом будет летом ремонт, потом будет ямочный ремонт, в мае начнем. Но мы просто по-нормальному попытались что-то сделать. Ясно, что это вызывает у кого-то иронию, но не делать ничего мы тоже не можем», – резюмировал глава департамента городского хозяйства.
Отметим, что ежедневно ГИБДД выдает по 25-30 предписаний дорожникам об обнаруженных дорожных дефектах, которые включаются в еженедельно составляемый график текущего ремонта.
В минувшем году на проведение ямочного ремонта было выделено 70 млн рублей, затрачено – 100 млн рублей. В 2016 году запланировано потратить на эти цели 80 млн рублей. Казимиров отмечает, что сейчас дороги находятся в худшем, чем годом ранее, состоянии, соответственно и денег на их восстановление потребуется значительно больше.